Самообследование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 «Фонарик» муниципального образования г.Саяногорск (далее - ДОУ) проводится на основании Приказа МО и Н РФ №462 ОТ 14.02.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», Приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 г. №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерством образовании и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. №462». Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Полное наименование образовательного учреждения Сокращенное наименование образовательного учреждения Государственный статус учреждения Организационно правовая форма Правовая база Дата создания Географическое расположение Учредитель Лицензия на право ведения образовательной деятельности Юридический и фактический адрес Заведующий Режим работы Е-mail: Официальный сайт: Телефон Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Фонарик» муниципального образования г. Саяногорск МБДОУ детский сад № 3 «Фонарик» Дошкольное образовательное учреждение Образовательное учреждение В своей деятельности дошкольное учреждение руководствуется следующими законодательными и нормативными документами: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»; Устав; Учредительные документы; Локальные акты декабрь 1967 г. Отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого массива. В ближайшем окружении детского сада находятся: Администрация рп.Майна, ГБУЗ РХ «СМБ рп.Майна» родильное отделение, автобусная остановка «Больница» Муниципальное образование г. Саяногорск. От имени муниципального образования г. Саяногорск функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация муниципального образования г.Саяногорск. Отдельные полномочия и функции Учредителя осуществляет Городской отдел образования г.Саяногорск Серия 19Л02 №0000208, регистрационный номер №2015 от 24.03.2016 г. 655614 Республика Хакасия, г. Саяногорск, р.п. Майна, ул. Островского,12 Пучкина Екатерина Алексеевна Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - 07.00- 19.00. Выходной: суббота, воскресенье; праздничные дни. fonarik-n3@yandex.ru hffp://fonarik-3.caduk.ru// 8(39042) 4-21-51, 8(390-42) 4-20-24 2 II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (качественные) 1. Оценка системы управления организацией Управление дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В детском саду существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом, состоящая из следующих компонентов: Единоличным исполнительным органом ДОУ является Заведующий, осуществляющий текущее руководство деятельностью ДОУ. В ДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Педагогический Совет, Общее собрание работников организации. В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления ДОУ и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников создан Совет родителей – выборный орган общественного объединения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников. Представительным органом работников учреждения выступает первичная профсоюзная организация работников учреждения. В ДОУ имеется выборная комиссия по распределению стимулирующей части оплаты труда работников. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия решений и выступления от имени ДОУ устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Состав, основные задачи, функции и порядок работы этих органов определяются отдельными положениями: Положение о Педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения, утверждено приказом от 24.05.2022 г. №46. Положение о Совете родителей дошкольного образовательного учреждения, утверждено приказом от 05.09.2019 г. №138. Положение об Общем собрании работников дошкольного образовательного учреждения, утверждено приказом от 30.08.2016 г. №114. Публичный отчет и отчет о финансово-экономической деятельности опубликованы на сайте дошкольного учреждения по адресу hffp://fonarik-3.caduk.ru// Реализуются формы информационно-коммуникативного взаимодействия с родителями воспитанников; имеются открытые формы взаимодействия с родителями и общественностью (выступления в средствах массовой информации, наличие публичного отчета об образовательной и финансово-экономической деятельности, обновление сайта в сети Интернет, опросы, Дни открытых дверей и др.). Таким образом, анализ состояния управления в ДОУ показывает ориентированность кадровой политики и деятельности коллектива на цели учреждения, внутреннюю целостность и непротиворечивость системы управления персоналом, вовлеченность руководителя в поиск эффективных методов управления, создание атмосферы, в которой приоритет отдается гуманным и доверительным отношениям. Все это, в свою очередь, способствует успешному прогнозированию и обеспечению личностного роста педагогических работников, проектированию перспектив развития учреждения и их реализации. Система управления ДОУ обеспечивает отражает интересы воспитанников, родителей и педагогов. 3 2. Оценка образовательной деятельности ДОУ (содержание и качество подготовки воспитанников, организация учебного процесса). В дошкольном учреждении воспитываются 178 детей в 8 возрастных группах, из них 4 группы общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности, 2 группы кратковременного пребывания. Группы Наполняемость Младшая разновозрастная группа «Сказка» 28 Вторая младшая группа «Звездочки» 29 Средняя группа «Непоседы» 27 Старшая разновозрастная группа «Улыбка» 28 Старшая группа компенсирующей направленности «Почемучки» 21 Подготовительная группа компенсирующей направленности «Солнышко» 17 Группа кратковременного пребывания «Антошка» 14 Группа кратковременного пребывания «Карапуз» 14 В Учреждение принимаются дети в возрасте с 2 месяцев до конца образовательных отношений, на основании заявления родителей (законных представителей) и направления Городского отдела образования города Саяногорска. В дошкольном учреждении осуществляется консультационная помощь для родителей детей дошкольного возраста, не посещающих учреждение. Формы работы - индивидуальные, групповые консультации, беседы со специалистами: педагог-психолог, учитель - логопед, музыкальный руководитель. В дошкольном учреждении осуществляется работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Порядок приема и отчисления воспитанников регламентирован: • Правилами приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик» муниципального образования г. Саяногорск; • Положением о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. В группах общеразвивающей направленности реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования (далее ООП ДО). В группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ осуществляется реализация Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (далее АООП ДО). Для детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет были организована вариативная форма получения дошкольного образования - Группа кратковременного пребывания (ГКП). Работа группы организована ежедневно в вечернее время – 17.00 до 20.00; количество детей, посещающих ГКП в 2022 году – 24 воспитанника. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог – психолог, учителя-логопеды организуют образовательную деятельность и оказывают необходимую консультативную помощь родителям. Таким образом, дошкольное учреждение обеспечивает доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Педагоги организуют работу с разными категориями детей, имеющих особые образовательные потребности. Организация учебного процесса В основе организации образовательной деятельности определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей (непосредственно образовательной деятельности, деятельности в режимных моментах), также в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с родителями воспитанников. При организации образовательной деятельности учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 4 В 2022 году в детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях антиковидных мероприятий было предусмотрено проведение занятий в двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. ООП ДО включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении с 1 года до конца образовательных отношений. В Программе представлена модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которая основана на включении детей с различными патологиями развития в группы общеразвивающей, оздоровительной и компенсирующей направленности, с целью более успешной их социализации в современных условиях жизни. При организации образовательной деятельности учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Вся образовательная деятельность ведется с учетом длительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности, определенной санитарными правилами и нормативами. При организации развивающей предметно-пространственной среды созданы условия, стимулирующие мыслительную и свободную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-пространственная среда группы дает ребенку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей. В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик, палатка, удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребенок может побыть один с любимой игрушкой. С целью организации безопасного пребывания воспитанников, родителей и педагогов работа осуществляется в следующих направлениях: • охрана жизни и здоровья детей • противопожарная безопасность • антитеррористическая защищенность • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований Система работы по охране жизни и укреплению здоровья воспитанников организована как комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебнопрофилактических мероприятий в совместном взаимодействии медработника, инструктором по физической культуре и с опорой на принципы здоровьесберегающей педагогики. В ДОУ осуществляется взаимосвязь и преемственность в работе специалистов и воспитателей, в рамках реализации системы взаимодействия специалистов. В детском саду созданы условия для осуществления специализированной (коррекционной) помощи воспитанникам. Формирование групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) осуществляется на основании заявления родителей и заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. На каждого ребенка разработаны маршруты развития в соответствии с программами, разработанными учителями - логопедами. Одной из основных задач дошкольного учреждения является формирование доверительных отношений сотрудничества и взаимодействия посредством привлечения родителей к созданию единого пространства развития ребенка. ДОУ осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей (законных представителей): • с семьями воспитанников ДОУ; 5 • с семьями, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад. Для этого используются следующие формы работы с родителями (законными представителями): • педагогическое просвещение родителей; • информирование родителей, о состоянии и перспективах работы ДОУ через родительские собрания, работу сайта; • участие в мероприятиях: конкурсах, опросах, анкетах, Дней открытых дверей; • привлечение родителей к руководству дошкольным учреждением, через их участие в работе родительских собраний, Совета ДОУ, Совета родителей; • согласование с родителями возможности реализации функций контроля за питанием; • работа с семьями «группы риска». Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их педагогической компетентности, что позволяет добиться положительной динамики и стабильных результатов в развитии и обучении детей. С семьями, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад, осуществляется работа в рамках Консультационного центра. Оказание психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в дошкольном учреждении осуществляется в разных формах: консультации, семинарыпрактикумы, музыкально-спортивные развлечения, музыкальные развлечения, круглые столы, всеми специалистами, представленными в дошкольном учреждении (учительлогопед, педагог- психолог, музыкальный руководитель, старший воспитатель). Работа консультационного центра ведется в системе. Таким образом, в дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для получения детьми дошкольного образования, применение разнообразных современных образовательных технологий в образовательной деятельности обеспечивает реализацию познавательных и творческих способностей у воспитанников, тем самым способствует эффективному повышению всего образовательного процесса Содержание и качество подготовки воспитанников. Качество воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении определяется результатами освоения основных образовательных программ дошкольного образования, которые выражены в целевых ориентирах к каждому возрастному периоду по пяти направлениям развития: • Физическое развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) воспитанников осуществлялась через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, диагностические ситуации нетестового типа, организуемые воспитателями всех возрастных групп и специалистами. Инструментарий, используемый для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития по каждому возрастному периоду (автор Верещагина Н.В. Детство-ПРЕСС, СПб - 2014.), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Мониторинг детского развития в 2022 году выполнялся с целью оценки эффективности педагогических действий (в том числе для дальнейшего планирования работы), индивидуализации образования и оптимизации работы с группой в целом. Результаты итогового мониторинга в 2022г. 6 Наименование образовательных программ Развитие ребенка соответствует возрастной норме Развитие ребенка частично соответствует возрастной норме Развитие ребенка не соответствует возрастной норме Всего детей Основная образовательная 49% 45% 6% 140 программа дошкольного Адаптированная основная 7% 84% 2% образовательная 38 программа для детей с нарушением речи Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: • «Физическое развитие» - 76%; • «Речевое развитие» - 72%; • «Художественно - эстетическое» - 74%; • «Социально-коммуникативное развитие» - 77%; • «Познавательное развитие» - 73%. По результатам итогового мониторинга средний показатель освоения воспитанниками образовательных программ составил 74,4%, положительная динамика наблюдается у 97,5% воспитанников. Общее речевое развитие Для выявления и коррекции речевых нарушений у детей, посещающих дошкольное упреждение, созданы условия для организации воспитания и обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Их разностороннее развитие построено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей. Уровень общего и речевого развития воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР: Высокий Средне Средний Низкий уровень уровень высокий уровень Сентябрь 4% 75% 21% Апрель 4% 17% 79% Эффективность проводимой коррекционно-развивающей работы, подтвержденная данными ТПМПК, свидетельствует о том, что в учреждении налажена система психологопедагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями. Анализ здоровья воспитанников Для оказания необходимой медицинской помощи и проведения лечебнооздоровительных мероприятий воспитанникам детского сада с СГБ №1 р.п. Майна заключен договор о сотрудничестве. В дошкольном учреждении имеется оборудованный медицинский кабинет. Все помещения медицинского блока соответствуют требованиям СанПин. Имеется Лицензия на осуществление медицинской деятельности № 190101000 М 0002000716 от 15.07.2016 г. Дошкольное учреждение курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно - профилактическую помощь детям, дает рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний. Ежегодно проводится углубленный осмотр детей врачами-специалистами. Медицинская сестра осуществляет контроль за санитарным состоянием помещений, соблюдением режима проветривания, температурным режимом и т.д.; ведет учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. 7 Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Для детей раннего возраста, впервые посещающих детский сад, разработан адаптационный режим. В дошкольном упреждении проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Количество детодней пропущенных одним ребенком по болезни 2021 год 2022 год 5,3 4,6 Анализ заболеваемости детей (ОРВИ, грипп) выявил уменьшение числа заболевших детей в период повышенного роста заболеваемости. Зарегистрированных случаев травматизма в 2022г. нет. Медицинский работник осуществляет контроль за санитарным состоянием помещений, соблюдением режима проветривания, температурным режимом и т.д. Также проводятся мероприятия в соответствии с рекомендациями по нераспространению вирусных инфекций: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Группа здоровья 2021 год 2022 год I группа 54(36%) 52(35%) II группа 84(57%0 89(60%0 III группа 7(5%) 7(5%) IV группа 2(1%) 2(1%) Анализ распределения детей по группам здоровья за два года свидетельствует об относительном постоянстве: наблюдается уменьшение процента по количеству детей с I группой здоровья. Наряду с этим, произошло увеличение процента по количеству детей со II группой здоровья, два ребенока имеют IV группу здоровья (ребенок-инвалид). Организация дополнительного образования В дошкольном учреждении реализуется Программа дополнительного образования по направлениям для воспитанников от 3 лет: • естественнонаучная направленность – 8 %, • в области искусств (художественная направленность) – 61 %, • в области физической культуры и спорта – 7,7 %, • социально-гумманистическая направленность – 30 %. Результативность участия воспитанниками в конкурсах различного уровня. Участники Победители, призеры муниципальный уровень 17 15 региональный уровень 4 17 8 федеральный уровень - 28 Таким образом, созданная система работы развития и поддержки детской одаренности в дошкольном учреждении способствовала повышению уровня творческой активности у воспитанников. 3. Оценка кадрового обеспечения. Одна из главных задач ДОУ - обеспечение его квалифицированными специалистами, сохранение кадровых ресурсов, повышение профессионального мастерства педагогов. В дошкольном учреждении штат укомплектован: • Старший воспитатель - 1 ед. • Воспитатель - 12 ед. • Учитель-логопед - 2 ед. • Музыкальный руководитель - 1 ед. • Педагог - психолог - 1 ед. • Инструктор по физической культуре - 0,5 ед. По возрастному составу До25 лет 26-29 30-34 2022г. - 1 (5,5%) 4 (22%) 35-39 1 (5,5%) 40-44 6 (33%) Стаж педагогической деятельности До 3 лет 3-5 лет 5-10 лет 2022г. 4 (22%) 1 (5,5%) 1 (5,5%) Уровень образования педагогов Образование Общее количество Высшее Среднее педагогов ВКК 45-49 50-54 3 - (16,6%) 55-59 Старше 60 2 (11%) 1 (5,5%) 10-15 лет 15-20 лет Свыше 20 лет 3 (16,6%) 3 (16,6%) 1КК 4 (22%) Квалификация СЗД Без категории 13 (72%) 5 (28%) 3 (16,6%) 7 (39%) 5 (28%) 3 (16,6%) 2022 г. Анализ уровня квалификации педагогических работников показывает наличие резерва для повышения квалификационных категорий. Выявлен 22% педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности менее 3-х лет и нуждающихся в методическом сопровождении маршрута индивидуальной профессиональной траектории развития. Повышение квалификации В течение 2022 года 7 педагогов прошли курсы повышения квалификации при ГАОУ РХ ДПО ХакИРО и ПК. Участие в мероприятиях различных уровней: Публикации в сборниках Всероссийских научно-практических конференциях – 3 педагога. Участие в дистанционных республиканских семинарах ГАОУ РХ ДПО ХакИРО и ПК с предоставлением кейсов – 3 педагога. Участие в дистанционных республиканских семинарах ГАОУ РХ ДПО ХакИРО и ПК с обобщением опыта работы – 3 педагога Городские педагогические чтения – 7 педагогов. Активное участие педагогов в работе ГМО г. Саяногорска (9 выступлений педагогов ДОУ). Консультации, мастер-классы, семинары – практикумы на уровне ДОУ – 17 педагогов. 9 Результативное участие в профессиональных конкурсах различного уровня: Участники Победители, призеры Муниципальный уровень - 3 Региональный уровень 4 - Федеральный уровень 7 Ежемесячно все педагоги ДОУ (18 человек) проходят онлайн тестирование на установление уровня знаний и педагогического мастерства. Таким образом, укомплектованность штата (педагоги) - 100%. Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет резерв для роста, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессиональной самореализации, привлечения в ДОУ 4. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения ДОУ Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Создана современная информационно техническая база: 3 компьютера; 2 ноутбука; 2 принтера черно-белых; мультимедиа проектор; экран; 2 музыкальных центра; магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами. В ДОУ подключен Интернет, имеется электронная почта fonarik-n3@yandex.ru, работает сайт ДОУ http://fonarik-3.caduk.ru// Информация на сайте размещается в соответствии с нормативно - правовыми документами, определяющими содержание сайта, сроки обновления сведений и пр. Документация МБДОУ, регламентирующая учебно-методическую работу и пути ее совершенствования соответствует Федеральному Закону "Об образовании в РФ" ФЗ №273 от 29.12.2012г., Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г. регистрационный №30384) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Приказу Министерства образования РХ от 04.12.2013№100-1241 «О введении ФГОС ДО в образовательных организациях РХ, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования», Уставу ДОУ. Методический кабинет дошкольной организации доступен, эстетичен, содержателен, обеспечивает мотивацию и активность в развитии педагогов. В рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей. Одним из направлений системы методической работы в ДОУ является своевременное информирование педагогов о новых разработках в психологопедагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного образования, что обеспечивает высокую результативность образовательного процесса. Программно-методический комплекс в ДОУ отбирается с учетом ориентации на ФГОС ДО, особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность 10 каждой программы и технологии. Через орган самоуправления ДОУ - педсовет для осуществления образовательного процесса утверждается программа, наиболее способствующая условиям отбора методического обеспечения. Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников. Учебнометодическое обеспечение частично соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации АООП ДО. 5. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения Библиотека ДОУ размещена в методическом кабинете. Методическая литература ДОУ представлена теоретическими и методическими материалами организации деятельности дошкольников, пособиями (репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал). В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц на сайте ДОУ http://fonarik-3.caduk.ru// размещена вся необходимая информация, имеются информационные стенды в помещении детского сада, информационные уголки в каждой группе. Собрана медиатека в которой расположены презентации к занятиям, родительским собраниям, различным мероприятиям. Визуальные и аудиовизуальные средства обучения и воспитания, представленные в учреждении, включают: иллюстрации, наглядные пособия, схемы, предметы и объекты природной и искусственной среды, а также мультфильмы, кино - и видео-фильмы, презентации. Вывод: Таким образом, библиотечно-информационное обеспечение ДОУ пополняется и обновляется в соответствии с актуальными потребностями участников образовательных отношений. Это позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень, используя имеющееся в ДОУ методическое обеспечение. 6. Оценка материально-технической базы Оформление детского сада, состояние здания, бытовые условия и сантехническое состояние групп и специализированных кабинетов находится в удовлетворительном состоянии. Здание детского сада оборудовано внешней и внутренней системой видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. В детском саду введен контрольно - пропускной режим, ежедневно проводится осмотр помещения и территории детского сада, разработаны паспорта дорожной безопасности, антитеррористической защищенности, доступности. В состоянии постоянной готовности поддерживаются первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов, подвальных помещений. В электрощитовых и теплокамере установлены металлические противопожарные двери. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В течение учебного года, деятельность администрации была направлена на выполнение требований органов Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Госпожнадзора. Плановыми проверками контролирующих органов выявлены нарушения санитарно-гигиенических требований и требований по пожарной безопасности. По педписаниям ФС «Роспотребнадзор», ФС «Госпожнадзор» замечания устранены не в полном объеме, т.к. отсутствует финансирование. В детском саду имеются физкультурный и музыкальный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет-учителя-логопеда, административные помещения, пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский, процедурный, кабинеты, изолятор). Шесть групповых помещений, с оборудованными игровыми, спальными, раздевальными, туалетными комнатами. 11 Помещение спортивного зала требует проведения косметического ремонта, замены окон, установка деревянных решеток, приобретение и замены спортивного оборудования и инвентаря. Развивающая среда в группах соответствует требованиям ФГОС ДО на 68%, необходима работа по пополнению и разнообразию предметно - развивающей среды. Требуется заменить в группах младшего дошкольного возраста детскую и игровую мебель, соответствующую современным стандартам. Во вех возрастных группах необходимо пополнить РППС по физическому развитию. ДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Для осуществления эффективной работы с детьми, организации воспитательнообразовательного процесса в детском саду используются технические средства обучения, которые соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, имеют все необходимые документы и сертификаты качества, используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. В детском саду используются технические средства обучения: компьютер - 9, ноутбук - 2, телевизор - 1, муз. центр -2, МФУ (многофункциональные устройства) - 5, принтер - 2, мультимедийные установки - 1, акустическая аудиосистема - 1. Все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарногигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества, используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. На территории детского сада имеются эко-участок «Экологическая тропа», цветочные клумбы, спортивный площадка, зона по профилактике ДДТТ, за каждой группой закреплен прогулочный участок. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. На прогулочных участках установлены малые формы: столы со скамейками, домики, машинки, песочницы. Отсутствует оборудование для физического развития (мишень, лабиринты, кольцеброс, бревна, пеньки и пр.). Спортивная площадка не отвечает современным требованиям. Обновление спортивной площадки современным спортивным оборудованием не производилось, также отсутствует прыжковая яма, снаряды для развития равновесия, ловкости, меткости и пр. Одними из важнейших факторов успешной реализации ООП ДОУ и АООП ДОУ является обновление методического и дидактического обеспечения. На данный момент в дошкольном учреждении недостаточное оснащение ООП ДО и АООП ДО необходимыми методико-диагностическими и учебно-методическими материалами. Таким образом, необходимо обновить и совершенствовать научно методическую, материально-техническую базы ДОУ, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. 7. Внутренняя система оценки качества образования В ДОУ разработано Положение о внутренней оценке качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В ДОУ ежегодно проводится внутренняя система оценки качества образовательной деятельности с целью анализа качества осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в области образования и создания условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, на основе которого принимаются управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее решений. Предметом системы оценки качества образования являются: • качество образовательных результатов воспитанников (уровень освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования или адаптированной программы); • качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение 12 образовательного процесса, организация питания; • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; • состояние здоровья воспитанников. Реализация дошкольной ВМКО осуществляется посредством существующих процедур и оценки качества образования. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов воспитанников включает в себя: • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объект, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); • изучение продуктов детской деятельности; • игровые тестовые задания; • собеседования с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников и воспитанниками; • анкетирование; • анализ документации, хронометраж режима дня и др. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя: • эффективность механизмов самообследования; • программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в образовательном процессе дошкольного учреждения; • оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; • обеспеченность методической и учебной литературой; • оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов); • оценку состояния условий пребывания нормативам и требованиям СанПиН; • диагностику уровня адаптации детей раннего возраста Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя: • аттестацию педагогов; • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства; • знание и использование современных педагогических методик и технологий; • достижения воспитанников; • участие в профессиональных конкурсах разного уровня. Содержание процедуры оценки здоровья воспитанников включает в себя: • наличие медицинского кабинета и его оснащенность; • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий; • оценку заболеваемости воспитанников. Медицинский работник ДОУ проводит мониторинг здоровья. Педагоги получают от фельдшера следующую информацию по каждому ребенку: • группу здоровья; • различные ограничения (по физической нагрузке, посещению некоторых занятий (например, в бассейне), закаливанию, питанию). Информация по ограничениям может поступать, уточняться в течение года. Это связано с тем, что данная информация мобильна и изменяема, так как связана с перенесенными заболеваниями и текущим состоянием здоровья ребенка. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности осуществляет заведующий и старший воспитатель посредством следующих форм: • проведение ежедневного текущего контроля; • организацию тематического контроля; • проведение оперативного контроля; • посещение непосредственно-образовательной деятельности, организацию режимных моментов и других видов деятельности; • проверка документации. 13 В конце учебного года проведено анкетирование с родителями, в целях выявления уровня удовлетворенности качеством предоставления услуг дошкольного образования. Критерии 2021 2022 Удовлетворены работой ДОУ в целом 83% 84% Удовлетворены оснащѐнностью ДОУ 73% 76% Удовлетворены квалифицированностью педагогов 89% 85% Удовлетворены уровнем развития ребѐнка в ДОУ 88% 90% Удовлетворены уровнем организации взаимодействия с 84% 86% родителями (законными представителями) Результаты анкетирования показывают уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью дошкольного учреждения. Таким образом, система оценки качества образования охватывает все стороны образовательного процесса, что позволяет делать выводы об общем состоянии образовательной деятельности. III. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (количественные) № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность 179 человек Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 155 человек В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 24 человека В семейной дошкольной группе В сфере семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 52 человека1 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 127 человек лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 150 / 84,3 % 2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) 2/1%3 психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного 38 /22 % 4 образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении 4,6 д. дня дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника (за год) 14 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 Общая численность педагогических работников, в том 18 человек числе: Численность/удельный вес численности педагогических 13 человек / 72% работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических 12 человек / 67% работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических 4 человека / 22% работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических 2 человека / 11 % работников, имеющих среднее профессиональное (педагогическое) образование Численность/удельный вес численности педагогических 10 человек / 55,5% работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: высшая 3 человека/ 17 % первая 7 человек / 39% Численность/удельный вес численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 5 человек / 28% Свыше 30 лет 2 человека / 11% Численность/удельный вес численности педагогических 3 человек / 17% работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 3 человек / 17% работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических 7 педагогов прошли и административно-хозяйственных работников, повышение прошедших за последние 5 лет повышение квалификации /39 % квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических 7 педагогов прошли и административно-хозяйственных работников, повышение прошедших повышение квалификации по применению в квалификации по образовательном процессе федеральных ФГОС ДО человек / государственных образовательных стандартов в общей 39% численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в 18 человек / 179 человек – 9,9 дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Да Инструктора по физической культуре Да Учителя-логопеда Да Логопеда Нет Учителя-дефектолога Нет Педагога-психолога Да 15 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Инфраструктура Общая площадь помещени. в которых осуществляется образовательная деятельность, в рассчете одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечиающих физическую активность и разнообразную игровую деятельностьна прогулке 1,6 кв.м 447,2 Да Да Дети первых младших групп и ГКП Во всех группах детского сада в течение всего дня реализуется основная образовательная программа, присмотр и уход осуществляется только во время дневного сна, поэтому в показательстве отмечены все дети, посещающие детский сад в режиме полного дня (находящиеся в детском саду во время дневного сна) 3 Дети - инвалиды 4 Дети –имеющие заключение ТПМПК о нарушениях развития речи (обучение в логопедической группе) 1 2 Анализ показателей деятельности ДОУ выполняется по форме и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования Вывод: на основе самообследования деятельности ДОУ. можно сделать вывод, что качество дошкольного образования в ДОУ является системным, охватывает все аспекты деятельности ДОУ и связано с оценкой и сравнением эффективности работы ДОУ. Сощданная развивающая среда, представляет собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников. Система внутренней оценки качества образования. 16