муниципальное бюдясетцое дошкольное образовательное ччDеrrцение детский сад }{Ь 3 <<Фопарию> мyниципальноrо образования г. Саяногорсrс 655614. РХ г. Саяногорск, р.п. Майна, ул. Островского,д.12,тел: 4-21-51 ПРИНЯТо: Педагогическим советом протоколNо 1 к31> августа2023г. детский сад Ns 3 Пу.шкина сентября 202Зr ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодшчности и порядке текущего коптроля успеваемостп воспитанппков МБДОУ детский сад }Гs 3 <<Фопарию> 1.Общие положения 1.1 Положение о системе оценки индивидуtIJIьного р€lзвитI,IrI детей в соответствии с Федеральным государственным 0бразовательным стандартом дошкольного образования (далее - Положение) разработано для Муниципапьного бюджgгного дошкольного образовательного r{режденшI детский сад J\b З "<Фонарик> муниципаJIьного образованиjI г. Саяногорск (далее - ДОО) в соответствии со следующими нормативно_правовыми докумеЕтами: r Федеральный закон от29.|2.2012г. <<Об образовании в РФ> Ng273-ФЗ, l Федера.rrьный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), угвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.201Зг. }lb1155, r Конвенцияоправахребенка, Приказ Министерства образованиJt и науки РФ от З0.08.2013г. Ns1014 (Об утверждении Порядка организации и осуществлениlI образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкOльного образования>> (с изменениrIми и дополнениями) r Устав Доу . Образовательнt}я программа дошкольного образованиjI (да.пее -ОП ДО) 1.2 Положение разработано с целью выцолненIuI требований ФГОС ДО к реаJIизации ОП ДО, в ходе которой может проводиться оцецка индивидуtшьного . р€lзвитIФ{ детей. 1.3 Положение явJuIется основополагающим докумеFrгом для организации и проведенрuI педагогической диагностики, руководством для соблюдения условий, необходимых дJuI созданиrI социulJIьной си:ryации р€tзвитIбI детей. 1.4 Система оценки индивидуаJIьного развитI,IJI детей, представленная в положении, сJryжит информационным обеспечением образоватеJIьной деятельности ffOO и связана со всеми функциями управлен}uI, обеспечиваgт его эффекrивность, позвоJuIет судшь о состоя}Iии педагогиIIеского процесса в любой (контрольный) момент времени. 1.5 Положение описывает специфику процесса организации, гlроцедур, методов и критериев оценки результатов по пяти областям ОП /dO, организуемых с целью оценки эффективности педагогических действий и их даJ-Iьнейшего планирования. 1,6 Положение содержит научно эмшерически обоснованные кI?итерии, соответствующие им [IоказатеJIи, с шомоIцью которых можно устаIIовить степень достижения запланированных результатов ОП ЩО. и |.'7 Полоrкение распространяется на всех работников ДОО, осуществляюших профессионzlJIьную деятельность в соответствии с трудовыми договораN{и, в том числе работающих по совместитеjIьству. 1.8 Срок действия положения - до принятия нового. 1.9 Положение прIrнимается на педагогическом совете, согласовывается с Советом родителей и утверждается руководителеь{ ДОО. 2. Щель и задачи системы оценки индивидуальноrо развития детей 2.| оценка и}Iдивидуального развития детей осуществляется в двух формах диагностики - педагогической и rrсихологической. 2.2 Оценка индивидуального развития детей явJIяется гrрофессиональным иЕIструментом педагога? которым он может воспользоваться при необходиNlости получения им информации об уровне актуаJIьнOго рiввития ребенка или о динамике такого рtlзвития по мере реil,чизации Основной образовательной программы дошкольного образования. 2,З Педагогическая диагностика достиженlлй ребенка направлена на изучение: деятельностных умений ребенка; интересов, предпочтений, скцонностей ребенка; личностных особенностей ребенка; поведенческих проявлений ребенка; особенностеЙ взаимодеЙствия ребенка со сверстниками; особеriностей взаимодействия ребенка со взрослыми. 2.4 Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач: . ИндивидуilJIизация образоваI{ия (в том числе поддержка ребенка, построение его индивидyальной траектории или необходимой профессиональной коррекции особенностей его развития); l Оttтимизация рабо,гы с группой восfIитанников. 2.5 If,ель психологической диагностики выявление и изучение индивидуzlльнопсихологических особенностей детей. Такая оценка проводится квалифицированным стlециiL,Iистом (педагогом-психологом). Участие ребенка в - данноЙ оценке допускается только с согласия его родителеЙ (законных представителей). 2.6 Результ,аты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровожде}lия и проведениlI квалифlлцированной коррекции развития детей. 3. Принцппы сшстемы оценки индивидуального развитиядетей 3.1 Положение основывается на идеях рilзвивающего обуrения, принципах деятельЕостноrо по.щ,ода к развитию ребенка. 3.2 Создание условий для полноценного проживаниrI ребенком всех этапов детства фшrнего и дошкольного возраста), обогащение (амгlлификация) детского развития. 3.З Построение образовательной деятельности на основе индивидуtlльных оаобеннOстеЙ каждого ребенка, при котором сам ребенок станOвится активным в выборе сOдqржаниr{ своего образованиJI, становrrгся субъектом образования. 7 4. Требовация к системе оцеЕки пцдивпдуальЕого развштня детей. 4.1 Требования ФгоС До к результатам освоенlul ОПДб представJIены в виде целевьIх ориеIrтиров дошкольного образования, которые представJIяют собой социiшьно-нормативные возрастные характеристики вOзможных достижений ребенка на этапý завершениrI уровшI дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность рttзвитIдI ребенка, высокий р*бро, вариантоВ его развИт!UI, 9гО непосреДственность и нецроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменениrI ребенкУ какой-либО ответственности за результат) делают неправомерными требавания от ребенка дошкольного возраста коЕкретЕых образовательных достижений и обуславливают необходиrъar" определениrI результатов освоения ооП До в виде целевых ориеIIтиров. 4.2 Щелевые ориентиры не шодлежат непосредст"енrпой оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (монr.rгоринга)о и не являются основанием формалъного сравненшI с реrrпъными достижениями детей. они не основоЙ объективноЙ оценкИ соответствиlI установленЕым для их явJUпотся требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. 4.3 освоение ОПЩо не сопровождается проведением промеж}точных аттестаций воспитаЕников. 5. Оргапизация проведенпя оценки пндивIлдуальпого развития детей 5.1 оценка иЕдивиду€}пъного рi}звитиrl (педагогичi"r.* диагностика) осуществляется В ходе наблюдений 3а активностью детей В споrrганной и специЕUIьно организованной деятельности. Инструментарий для педагогшIеской диагностики * карты развитиlI детей, позволяющие фиксировать индивиду€tльную динамику и перспективы развитиrI кtuкдого ребенка в ходе: ' КоммУникациИ сО сверстниками и взрослыми (как менrIются способы установлоЕ}UI и поддержаниrI контакта, приIilIтиrI решений, рrLзрешение конфликгов, лидерства и пр.); Игровойдеrгелъности; , ГIознаВателъноЙ деятельЕОсти (как идет рilзвитие детских способностей, познавательной активности) ; r Проектной деятельности (как идет рilзвитие детской инициативности, ответственности И автономии, как развивается умение шIанировать и организовывать свою деягельность); r Художсственной деятельности: . Физическогорчlзвитиrl. в ходе образовательной деятельности педагоги создtlют диагностические сLrryации, . T гобы оценить индивиду€шъЕую набшодения. 5,2 Оценка динамику детей и- скорректировать свои индивиду{UIьного развитиlI (педагогическ.ш диагностика) осуществJUIется в течение времени пребывания ребенка в flOO (с 7:00ч. до 19:00ч., искJIючаJI BpeMlI, отведенное на сон). 5.3 Оценка индивидуzrльЕого рЕtзвитиrl (педагогическЕш диагностика) организуется работникам и во всех возрастЕых Iруппах два раза в год в начаJIе и в конце уrебного года (октябрь, апрель). В адагlтационных Iруппах оценка индивидУ{tльногО РаЗВИТI.UI (педагогическаlI диагностика) проводится в конце педагогиЧескими - учебногО года. Оценка индивидуаJIьного рitзвитиrl (педагогиr.rп* диагностика) в нач€ше }чебного года помогает вьUIвrа:гь нЕшичный уровень деятельности, а в конце уrебного года - нatJIичие динамики ее развития. 5.4 Оценка педагогиIIеского процесса связана с уровнем овладениrI каждым ребенком необходимыми навыками и умениrIми по образовательным областям: 1 балл не может выполнить все параметры оценки, помощъ -ребенок взрослого не принимает; 2 балла с шомощью взрослого выполIUIет некоторые -ребенок параметры оценки; 3 балла ребенок выполнrIет все параметры оценки с частлтчной помощью взрослого;4 балла ребенок выполюIст с€lмостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов-ребеноквыполIuIетвсепараметры сценкисамостоятельно. 5.5 ,щанные педагогической диагностики обрабатываются, анапизируются и заносятсЯ в карту развитI,UI, которая разработана в полном соответствии с задачами, определяющими содержацие психолого-педiгогической работы, з€tпоженными в Фгос до. 5.6 РезуЛьтатЫ педагогиIIескоЙ диагностИки (оценки индивидуаJIьного развития) предоставляется воспитатеjUIми всех возрастных црупп и специапистами доУ старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анаJIиз ре3ультативности образовательного процесса и на основе аIlаJlиза опредеJuIется шIанирование педагогической деятельности на след}.юЩИЙ 1"*ебный год. 5.7 ПрИ необходИмостИ используетсЯ оценка индивидуttпьЕого (психолоГическ€Ш диагностика). Оценка индивидуаJIьного рtlзвитI,IlI рzlзвитиrl (психологическаrI диагностика) вшшочает в себя оценку ф".rо""пого развитIбI ребенка, состояние его 3доровья, а также развитIL,I общ"х сцособностей: по3навательных, коммуникативных, реryляторных. Психологическая диагностика использованием метода набrподения, критериальных диагностшrеских методик и тестовых методов. осуществJUIется с 5,8 Обсуждение детского развитиrI с рекомендацршми по выстраиванию индивидуальной траектории р.l3витIбI каждого ребенка по всем возрастным IруппаМ происходиТ В начапе каждого 1плебного года на специаJIьно организоваIIньIх совещаниrIх по каждой rрупuе отдельно. Участниками обсуждениrI явJUIются педагоги данной цруппы, педагоги-специсlJIисты, старший воспитатель, заведующий {ОО. ИнформаЦI]U[, На педагогическом совете, предоставJUtется в виде анiшитических сшравок, составленных по картам наблюдений детского развитIбI, которые хранятая в методиIIеском кабинете в соответствии с номеЕIоlrаryрными требованиями. 5.9 !анные, поJtJленные в резулътате оценки индивидуiшьного развития, явJшются профессионrtшьными материilJIами педагога. б. 1 6. ответСтвеIIцосТь при проведеЕии оцеЕка иЕдивцдуаJIьЕого развития ПедагогиIIеские работники неауf ответственность: r За достоверность излагаемых факгов, предоставJшIемьIх в справках по итогам оценки индивидуttльного развитиrI детей; r За неправиJIьное применение требований положения; r За несвоевременное осущестВление педагогиtIеской (психологической) диагностики; , За отсугствие соответствующой докумеIrтации по результатам диагностики, за небрежное ее ведение; , За отсутствие коIцроJц проведениlI диагностик и веденIбI соответствулощеЙ (старший документации воспr.rгатель). 7. Контроль осуществлеция оцепкЕ ипдIilвидуальЕого 7,1 Кокгроль прOведеЕиlI оценки развптия детей индивидуtLльного рitзвитиr' детей осущестыUtется заведrющим и старшим воспитателем посредством всех форм KoHTpoJUI. 8,I ИнстрУментарий о* '.о*#Т:хНТiiffi.""* - карты индивиду.LJIьного р€lзвитиll детей и хранrIтся у педагогов. 8.2 РезуЛьтатЫ педагогиЧескиХ наблюдеНий за уровнеМ индивиду€шьного детей каждой Iруппы систематизируются, развитиlI анuл"i"рую тсяихрашшся п9дагогов. у индивидуzшьного i;ljr'?",,"#]il ;еДаГОГИЧеСКИХсаДУ "uЬЬд"""t развити,I оформляютс' u едиЕую таблицу и хранrIтся в методическом;х*"#.-омУ ;;;""ем 8,4 отчеты по итогам проведениr{ оценки индивид/аJIъного быть рассмо]rрены на заседаниrIх р;lзвитиrl детей моryт педагогического совета. l