Формы, периодичность и порядок текущего контроля

муниципальное бюдясетцое дошкольное образовательное ччDеrrцение детский сад
}{Ь 3 <<Фопарию> мyниципальноrо образования г. Саяногорсrс
655614. РХ г. Саяногорск, р.п. Майна, ул. Островского,д.12,тел: 4-21-51

ПРИНЯТо:

Педагогическим советом
протоколNо 1
к31> августа2023г.

детский сад Ns 3
Пу.шкина

сентября 202Зr

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодшчности и порядке текущего коптроля успеваемостп
воспитанппков МБДОУ детский сад }Гs 3 <<Фопарию>

1.Общие положения
1.1 Положение о системе оценки индивидуtIJIьного р€lзвитI,IrI детей в соответствии с
Федеральным государственным 0бразовательным стандартом дошкольного
образования (далее - Положение) разработано для Муниципапьного бюджgгного
дошкольного образовательного r{режденшI детский сад J\b З "<Фонарик>
муниципаJIьного образованиjI г. Саяногорск (далее - ДОО) в соответствии со
следующими нормативно_правовыми докумеЕтами:
r Федеральный закон от29.|2.2012г. <<Об образовании в РФ> Ng273-ФЗ,
l Федера.rrьный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (далее - ФГОС ДО), угвержденный приказом Минобрнауки
России от 17.10.201Зг. }lb1155,
r Конвенцияоправахребенка,
Приказ Министерства образованиJt и науки РФ от З0.08.2013г. Ns1014 (Об
утверждении Порядка организации и осуществлениlI образовательной
деятельности по основным образовательным программам дошкOльного
образования>> (с изменениrIми и дополнениями)
r Устав Доу
. Образовательнt}я программа дошкольного образованиjI (да.пее -ОП ДО)
1.2 Положение разработано с целью выцолненIuI требований ФГОС ДО к
реаJIизации ОП ДО, в ходе которой может проводиться оцецка индивидуtшьного

.

р€lзвитIФ{

детей.

1.3 Положение явJuIется основополагающим докумеFrгом для организации и

проведенрuI педагогической диагностики, руководством для соблюдения условий,
необходимых дJuI созданиrI социulJIьной си:ryации р€tзвитIбI детей.
1.4 Система оценки индивидуаJIьного развитI,IJI детей, представленная в положении,
сJryжит информационным обеспечением образоватеJIьной деятельности ffOO и
связана со всеми функциями управлен}uI, обеспечиваgт его эффекrивность,
позвоJuIет судшь о состоя}Iии педагогиIIеского процесса в любой (контрольный)
момент времени.

1.5 Положение описывает специфику процесса организации, гlроцедур, методов и
критериев оценки результатов по пяти областям ОП /dO, организуемых с целью
оценки эффективности педагогических действий и их даJ-Iьнейшего планирования.
1,6 Положение содержит научно
эмшерически обоснованные кI?итерии,
соответствующие им [IоказатеJIи, с шомоIцью которых можно устаIIовить степень
достижения запланированных результатов ОП ЩО.

и

|.'7 Полоrкение распространяется на всех работников ДОО, осуществляюших
профессионzlJIьную деятельность в соответствии с трудовыми договораN{и, в том
числе работающих по совместитеjIьству.
1.8 Срок действия положения - до принятия нового.
1.9 Положение прIrнимается на педагогическом совете, согласовывается с Советом
родителей и утверждается руководителеь{ ДОО.
2. Щель и задачи системы оценки индивидуальноrо развития детей
2.| оценка и}Iдивидуального развития детей осуществляется в двух формах
диагностики - педагогической и rrсихологической.
2.2 Оценка индивидуального развития детей явJIяется гrрофессиональным
иЕIструментом педагога? которым он может воспользоваться
при необходиNlости
получения им информации об уровне актуаJIьнOго рiввития ребенка или о

динамике такого рtlзвития по мере реil,чизации Основной образовательной

программы дошкольного образования.
2,З Педагогическая диагностика достиженlлй ребенка направлена на изучение:
деятельностных умений ребенка; интересов, предпочтений, скцонностей ребенка;

личностных особенностей ребенка; поведенческих проявлений ребенка;
особенностеЙ взаимодеЙствия ребенка со сверстниками; особеriностей

взаимодействия ребенка со взрослыми.
2.4 Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих
образовательных задач:
. ИндивидуilJIизация образоваI{ия (в том числе поддержка ребенка, построение
его индивидyальной траектории или необходимой профессиональной
коррекции особенностей его развития);
l Оttтимизация рабо,гы с группой восfIитанников.
2.5 If,ель психологической диагностики
выявление и изучение индивидуzlльнопсихологических особенностей детей. Такая оценка проводится
квалифицированным стlециiL,Iистом (педагогом-психологом). Участие ребенка в

-

данноЙ оценке допускается только с согласия его родителеЙ (законных
представителей).
2.6 Результ,аты психологической диагностики используются для решения задач

психологического сопровожде}lия и проведениlI квалифlлцированной коррекции
развития детей.
3.

Принцппы сшстемы оценки индивидуального развитиядетей

3.1 Положение основывается на идеях рilзвивающего обуrения,

принципах

деятельЕостноrо по.щ,ода к развитию ребенка.
3.2 Создание условий для полноценного проживаниrI ребенком всех этапов детства
фшrнего и дошкольного возраста), обогащение (амгlлификация) детского развития.
3.З Построение образовательной деятельности на основе индивидуtlльных
оаобеннOстеЙ каждого ребенка, при котором сам ребенок станOвится активным в
выборе сOдqржаниr{ своего образованиJI, становrrгся субъектом образования.

7

4. Требовация к системе оцеЕки пцдивпдуальЕого
развштня детей.
4.1 Требования ФгоС До к результатам освоенlul ОПДб представJIены в виде
целевьIх ориеIrтиров дошкольного образования, которые представJIяют собой
социiшьно-нормативные возрастные характеристики вOзможных достижений
ребенка на этапý завершениrI уровшI дошкольного образования. Специфика
дошкольного детства (гибкость, пластичность рttзвитIдI ребенка, высокий
р*бро,
вариантоВ его развИт!UI, 9гО непосреДственность и нецроизвольность), а также
системные особенности дошкольного образования (необязательность
уровня
дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности

вменениrI ребенкУ какой-либО ответственности за

результат) делают

неправомерными требавания от ребенка дошкольного возраста коЕкретЕых
образовательных достижений и обуславливают необходиrъar" определениrI

результатов освоения ооП До в виде целевых ориеIIтиров.
4.2 Щелевые ориентиры не шодлежат непосредст"енrпой оценке, в том числе в
виде
педагогической диагностики (монr.rгоринга)о и не являются основанием

формалъного сравненшI

с

реrrпъными достижениями детей.

они не

основоЙ объективноЙ оценкИ соответствиlI установленЕым

для их

явJUпотся
требованиям

образовательной деятельности и подготовки детей.
4.3 освоение ОПЩо не сопровождается проведением промеж}точных аттестаций
воспитаЕников.
5. Оргапизация проведенпя оценки пндивIлдуальпого
развития детей

5.1 оценка

иЕдивиду€}пъного рi}звитиrl (педагогичi"r.* диагностика)
осуществляется В ходе наблюдений 3а активностью детей В споrrганной и
специЕUIьно организованной деятельности. Инструментарий
для педагогшIеской
диагностики * карты развитиlI детей, позволяющие

фиксировать индивиду€tльную
динамику и перспективы развитиrI кtuкдого ребенка в ходе:
' КоммУникациИ сО сверстниками и взрослыми (как менrIются способы
установлоЕ}UI и поддержаниrI контакта, приIilIтиrI решений, рrLзрешение
конфликгов, лидерства и пр.);
Игровойдеrгелъности;
, ГIознаВателъноЙ деятельЕОсти (как идет
рilзвитие детских способностей,
познавательной активности) ;
r Проектной деятельности (как идет
рilзвитие детской инициативности,
ответственности И автономии, как развивается
умение шIанировать и
организовывать свою деягельность);
r Художсственной деятельности:
. Физическогорчlзвитиrl.
в ходе образовательной деятельности педагоги создtlют диагностические сLrryации,

.

T гобы

оценить

индивиду€шъЕую

набшодения.

5,2 Оценка

динамику

детей

и-

скорректировать

свои

индивиду{UIьного

развитиlI (педагогическ.ш диагностика)
осуществJUIется в течение времени пребывания
ребенка в flOO (с 7:00ч. до 19:00ч.,
искJIючаJI BpeMlI, отведенное на сон).
5.3 Оценка индивидуzrльЕого рЕtзвитиrl (педагогическЕш
диагностика) организуется

работникам и во всех возрастЕых Iруппах два раза в год в
начаJIе и в конце уrебного года (октябрь, апрель). В адагlтационных
Iруппах оценка
индивидУ{tльногО РаЗВИТI.UI (педагогическаlI диагностика) проводится
в конце
педагогиЧескими

-

учебногО года. Оценка индивидуаJIьного рitзвитиrl (педагогиr.rп* диагностика) в

нач€ше }чебного года помогает вьUIвrа:гь нЕшичный
уровень деятельности, а в конце
уrебного года - нatJIичие динамики ее развития.

5.4

Оценка педагогиIIеского процесса связана с уровнем овладениrI каждым
ребенком необходимыми навыками и умениrIми по образовательным областям:
1 балл
не может выполнить все параметры оценки, помощъ

-ребенок
взрослого не принимает;
2 балла
с шомощью взрослого выполIUIет некоторые
-ребенок
параметры оценки;
3 балла ребенок выполнrIет все параметры оценки с частлтчной
помощью взрослого;4 балла ребенок выполюIст с€lмостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры
оценки;

5

баллов-ребеноквыполIuIетвсепараметры сценкисамостоятельно.

5.5 ,щанные педагогической диагностики обрабатываются, анапизируются

и
заносятсЯ в карту развитI,UI, которая разработана в полном соответствии с задачами,
определяющими содержацие психолого-педiгогической
работы, з€tпоженными в

Фгос до.

5.6 РезуЛьтатЫ педагогиIIескоЙ диагностИки (оценки индивидуаJIьного
развития)
предоставляется воспитатеjUIми всех возрастных
црупп и специапистами доУ
старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анаJIиз
ре3ультативности образовательного процесса и на основе аIlаJlиза опредеJuIется
шIанирование педагогической деятельности на след}.юЩИЙ
1"*ебный год.

5.7 ПрИ необходИмостИ используетсЯ оценка индивидуttпьЕого
(психолоГическ€Ш диагностика). Оценка индивидуаJIьного рtlзвитI,IlI
рzlзвитиrl
(психологическаrI диагностика) вшшочает в себя оценку
ф".rо""пого развитIбI
ребенка, состояние его 3доровья, а также развитIL,I общ"х сцособностей:

по3навательных, коммуникативных, реryляторных. Психологическая
диагностика
использованием метода набrподения, критериальных
диагностшrеских методик и тестовых методов.

осуществJUIется с

5,8 Обсуждение детского развитиrI с рекомендацршми по выстраиванию
индивидуальной траектории р.l3витIбI каждого
ребенка по всем возрастным
IруппаМ происходиТ В начапе каждого 1плебного года на специаJIьно
организоваIIньIх совещаниrIх по каждой rрупuе отдельно. Участниками обсуждениrI
явJUIются педагоги данной цруппы, педагоги-специсlJIисты, старший воспитатель,
заведующий {ОО. ИнформаЦI]U[, На педагогическом совете, предоставJUtется
в виде
анiшитических сшравок, составленных по картам наблюдений
детского развитIбI,
которые хранятая в методиIIеском кабинете в соответствии с номеЕIоlrаryрными

требованиями.
5.9 !анные, поJtJленные в резулътате оценки индивидуiшьного
развития, явJшются
профессионrtшьными материilJIами педагога.

б. 1

6. ответСтвеIIцосТь при проведеЕии оцеЕка иЕдивцдуаJIьЕого
развития
ПедагогиIIеские работники неауf ответственность:
r За достоверность излагаемых
факгов, предоставJшIемьIх в справках по итогам
оценки индивидуttльного развитиrI детей;
r За неправиJIьное применение требований положения;
r За несвоевременное осущестВление педагогиtIеской (психологической)
диагностики;
, За отсугствие соответствующой докумеIrтации по
результатам диагностики,
за небрежное ее ведение;
, За отсутствие коIцроJц проведениlI
диагностик и веденIбI соответствулощеЙ
(старший
документации
воспr.rгатель).

7. Контроль осуществлеция
оцепкЕ ипдIilвидуальЕого
7,1 Кокгроль прOведеЕиlI оценки
развптия детей
индивидуtLльного

рitзвитиr' детей осущестыUtется
заведrющим и старшим воспитателем
посредством всех
форм KoHTpoJUI.

8,I ИнстрУментарий

о*

'.о*#Т:хНТiiffi.""* -

карты индивиду.LJIьного
р€lзвитиll детей и хранrIтся у педагогов.
8.2 РезуЛьтатЫ педагогиЧескиХ
наблюдеНий за уровнеМ индивиду€шьного
детей каждой Iруппы систематизируются,
развитиlI
анuл"i"рую тсяихрашшся п9дагогов.
у
индивидуzшьного
i;ljr'?",,"#]il ;еДаГОГИЧеСКИХсаДУ
"uЬЬд"""t
развити,I
оформляютс' u едиЕую таблицу
и хранrIтся в
методическом;х*"#.-омУ

;;;""ем

8,4 отчеты по итогам проведениr{
оценки индивид/аJIъного
быть рассмо]rрены на заседаниrIх
р;lзвитиrl детей моryт
педагогического совета.

l


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».