F}ei ф,Jл чj:l Мчницпrrальное бюджетное дошкольg9е образовательное учреждýдrпе детский сад Л! З <<Фонарию> муниципального образования г. Са{дrоr,орск 6556|4. РХ г. Саяногорск, р.п. Майна, ул. ОстрOвского,д.12,тел: 4-21-51 ПРИНЯТо: Педагогическом советом Протокол Np]. от З1.08.2023 кий сад г кина 2Зг положение деяrельности разновозрастных груIIп в МБДОУ детский сад М3 <<Фонарию> о 1.Общие полож€ния для Муниципацьного бкlдяtетного дошкольнол,о образоватеjтьного учреждения детскиЙ сад }lЪ З <Фонарик) муниципtt!.Iьного обравования г. Саяногорск (далее - ДОУ). в соответствии со следуюtци]\{и нOрмативными правовыми актами: - Санитарно-эllидемиологическими требованиями к устройству. содержанию и организации режима работы дошкольных образова],ельных учрежде}lий. СанГIиН 2.4.З648- 20. Уставопл Учреждения. 1.2. Полоrкение регуJlирует деятельность разI{овозраст}Iых групп обцеразвиваюrцей и копцбинированноЙ направленности д;tя детеЙ (далее - разновозрастная группа). 1.3. [iолоlке}lие принимается IIедагогическим Советошr ДОУ и утвер}кдается Приказом Заведуюtцего !ОУ . Изменения и дополнеI{ия в настояпlее ГIолоlкение вносятся Педагогическим Советопт и утверждаются приказом заведуюш{его /]ОУ . 1.4. Срок даItного Положения не огра}Iичен. fiaHHoe llоложеt"lие действlzет дс,l принятия нового. 1.1. Настояшдее Положение разработано 2. Щели и задачи разновозрастнойr группы 2.1. []елью деятельности разновозрастной группы является: Всестороъtнее формирование и развитие JIичности ребенка с учетом его физического и пСихического разRития. индивидуальFIых t]озN{ож}{остей и сгlособностей в условиях разновозрастной группы. 2. 2. основнымI.1 задаLIами разновозрастной гр)i ппы являются - наиболее по;lныЙ охват детей беспirатllыj\.{ дошкольныl,{ образованием. реацизация равных возможностей получеl{ия дошкоJlьного образования детьми; - oxpa}Ia }кизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание с учето]\{ возрастных категорий детей гра}кданственност?l, уважения к правах{ и свободам человека. лiобви к окружаюшей природе. Родине. семье; - фСlрмирование забот;rивости, саN,Iостоятельности, правильных взаиN,{оотношений в коллективе, интереса детей к совместным играм и обrцим занятиям; - вЗаLIN{одеЙствие с семьями детеЙ для обеспечения по_r1ноценного развития детеЙ; - Оказание консультативной и методической помошiи роди,I,еJIям (закоrrнып,t лредставителям) по вопросам восIIи,Iания. обу.rения и развития детей. 3. Порядок компJIекlгования разнOвозрастной гр},ппы З.1 . Разновозрастная гру,ппа открывается на основании приказа заведуюш{его !ОУ и может быть сформирована как на учебный год. так и на летний период. : 3,2. Разrrовозрастная групrIа создается при наличии rrеобходимых материальн()технических условий и кадровогсl обеспечения (в пределах выдеJIенньiх средств) и организуется в помеIцениях, отвечающих саrrитарно-гигиеническим требоваllиям и IIравиjта]\{ поrкарнолi безошасности, оснаtценных необхолttп,tым игровыN,{ и сttортивным оборулованием. учебно-наглядными пособияшлрr и N,{атериалами, сOответствующими во:] pacтy детелi и ре€LIIи:зу el,t ой пр ограмме. Приепт детеГл R разновOзрастнуIо группу.Щетскоr,о сада оформляе,гся iтриказоN{ заведуюrцего fiOY . 4. Организация ll проЬедение реiкIrмных MoMettToB 4.1. Оргаlrизация режима дня. При на_пичии в составе групfiы детеli двух возрастоts за оснOву берётся peжIiм дня более старших детей. режимные моменты с мJIадшими детьми начинают на 5 - 10 мину'r раньше, чем со старшiиN{}I. При наrrичии в составе группы детей трёх возрастов за основ_\ берётся режим д}rя деr:ей среднего возраста, с мJтадшими детьми начинают pallbme, со старшиN4и tlоз){tе. Прогулка детей разновозрастной группы на улиl{е организовывается в соо-гветствии Положениеьл об организации прогулок с восгIитаI{}IикаN,IлI ДОУ, утверждённыN,l tlрика]ом заве_1}/юu l.егtr /[ОУ . улице не проводится при температуре вOздуха }Iиже lI скорости ветра более устаI{овленных в графике показателей соответствуtощих возрасту л,{JlадпIих детей разново:]растной группы. 5. Органлrзация восItIлт,ательно-образовательноr,о процесса 5.1. Солер}кание воспитатеJlьно-образоватеjlы{ого ilроцесса ts разновозраст}Iь]х гр_уfiпах строится I] соответствии с Образовательной программой дошrкольt-lого образовательного учреждения, разработанrrорi в /{ОУ и !тверж7]ённой ГIедагогическим Советом. Щля рацлrонаJIьного построенLlя обра:зовательF]ого процесса восfiитатель формирlrет спI.Iски детей по вOзрасту. 5.2. IIланирование восшитате-цьно-образсlвательного процесса в разновозрастноЙ грулпе. При разработке у.лебного плана разновозрастной группы.rасы учебной нагру:зки рассчитываются для каждого возраста детей отдеjlьно; при каjIендарном Iтланировании занятий сjIедует предусN,Iотреть \,1ех{предметнь]е связи l{ связь с игровоЙ деятельностью детей. В сетке занят,ий разновозрастной группы: - вре}.ш проведения фронтальных физкульт,ур}lых] музыкальных занятий, занятий по изобразlrтельной деятельности рассчитывается в соответствии с требованиял,tи действуюших СанПрrН по старIпему возрасту детей. находяrлихся в грyrlпе; - время проведения занятий познавательнсlго цикла рассчитывается ts соответствии с требованиями дейсr:вующих СанI]иН для каждого возрi}ста отдельно, Форпtами организации воспитательно-обра:]овательного процесса в разноtsозрастных группах являются фронта,rьные (tРизкультурные, музыкацьные занятIiя, занятия IIо изобразительrrой деятельности), подгрупповые (занятия познаватеjIьного uикла). индивI{дуальные занятия, игроtsая деятельность. Пplt организации фронта:rьных занятий обучающие задачи ставятся для детей каждого возраста отдельно в соответствии с задачами и содержанием обра,зовате:rьной проГраммы дпя данного возраста. Продо;iхtительность занятия зависит от возраста детей - начинается со старши},tи детьми с постепе}Iным подключениеNl к занятию детей среднего I{ мjIадшего вOзраста. 11ри 11рогулка }Ia одновременном наl{але :}анятие д;тя детей среднего и младшего раньше в соответствии с требова.ниями дейст,в,yюrцих СанПи},i. вOзраста заканчивается