Публичный доклад о деятельности МБДОУ за 2022-2023уч. год

1

Данный материал предназначен для широкого круга общественности и
представляет публичный доклад заведующего МБДОУ детского сада № 3 «Фонарик»
за 2022-2023 учебный год в целях – обеспечения доступности и открытости информации
о деятельности ОУ, информирования потребителей образовательных услуг о основных
результатах функционирования учреждения, направлениях развития, а также для
привлечения участников образовательных отношений и общественности к оценке
деятельности и выбору путей дальнейшего развития.
Структура публичного доклада:
Общая характеристика организации……………………………………………………. 3
Особенности образовательного процесса ……………………………………………… 6
Условия осуществления образовательного процесса ………………………………… 12
Результаты деятельности учреждения ……………………………………………….… 14
Кадровый потенциал ………………………………………………………………….… 15
Финансовые ресурсы и их использование …………………………………………….. 16
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения …………………………. 18
Заключение. Перспективы и планы развития ……………………………………….… 18

2

1. Общая характеристика организации
Наименование по
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Уставу
учреждение детский сад №3 «Фонарик» муниципального
образования г. Саяногорск
Сокращенное
наименование
Год основания
Государственный
статус
Тип
Лицензия на право
ведения
образовательной
деятельности
Географическое
расположение

Учредитель

Юридический и
фактический адрес
Структура управления

Режим работы

Заведующий
Телефон
Адрес официального
сайта
Адрес электронной
почты

МБДОУ детский сад №3 «Фонарик»
Декабрь 1967 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад муниципального образования
г.Саяногорск
Дошкольное образовательное учреждение
Серия 1№ 2015 от 24.03.2016г.,серия 19Л 02, № 0000208 –
бессрочно.
Отдельно стоящие здание, расположенное внутри жилого
массива. Детский сад имеет подъездные пути с двух сторон:
один к хозяйственному двору и калитке (со стороны двора
домов № 60 ул.Ленина), один к калитке (со стороны домов №
67 ул. Гагарина). Недалеко от детского сада находятся
остановки:
1.«Больница»
2. «Центральная»
Маршруты автобусов №2, №2а, №3
От имени муниципального образования г. Саяногорск функции
и полномочия учредителя осуществляет Администрация
муниципального образования г.Саяногорск.
Отдельные полномочия и функции Учредителя осуществляет
Городской отдел образования г.Саяногорска
655614 Республика Хакасия, г. Саяногорск, р. п. Майна, ул.
Островского,12
Непосредственное управление Учреждением осуществляет
заведующий ДОУ. Коллегиальными органами
самоуправленияявляются:Педагогический Совет, Общее
собрание трудового коллектива, Совет родителей.
12– ти часовой режим при пятидневной рабочей неделе
с пребыванием воспитанников с 7.00 до 19.00 часов. Выходные
дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
Пучкина Екатерина Алексеевна
8(390-42)4-21-51
http://fonarik-3.caduk.ru
fonarik-n3@yandex.ru

3

В 2022-2023 учебном году в детском саду функционировало 6 групп, в том числе
2 группы кратковременного пребывания.
Фактическая численность воспитанников – 178 детей, из них 28 детей в группе
кратковременного пребывания.
Наполняемость групп:
Группа
Кол
Коли
ичество
чество детей
групп
Адаптационная ГКП
2
28
Младшая разновозрастная группа «Звездочки» (1-3
1
29
года)
Вторая младшая группа «Сказка» (3-4 года)
1
28
Средняя группа «Непоседы» (4-5 лет)
1
27
Старшая разновозрастная группа «Улыбка»(5-7 лет)
1
28
Подготовительная логопедическая группа
1
21
«Почемучки» (6-7 лет)
Старшая логопедическая группа «Солнышко» (5-6 лет)
1
17
Всего
8
178
количество общеобразовательных групп – 4;
количество групп компенсирующей направленности (для детей с ОНР) - 2;
адаптационные группы кратковременного пребывания - 2 (пребывание в ДОУ с
17.00 до 20.00 ежедневно).
Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм
дошкольного образования, консультационных центров для родителей
С целью оказания услуг родителям (законным представителям), дети которых не
посещают дошкольные образовательные учреждения и реализации права каждого
ребенка на доступное и качественное образование с октября 2022 г. по май 2023 г. в
детском саду осуществляли воспитательно-образовательную деятельность группы
кратковременного пребывания ранней адаптации для детей от 6 месяцев до 3 лет. В
течение года дети, посещающие ГКП, были эмоционально устойчивы, с удовольствием
посещали детский сад, учились вступать в контакт со взрослыми и детьми, активно
взаимодействовали с ними в совместной деятельности. Подбор содержания
образовательной работы с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания
определяется ООП дошкольного учреждения на основе ФГОС ДО и примерной основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Т.С.
Комарова, Н.Е. Веракса, М.А. Васильева и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Одним из ведущих принципов организации образовательной
деятельности в этой группе является принцип детско-взрослого сотрудничества,
основанный на интересах ребенка и перспективах его дальнейшего развития. Основными
формами образовательной деятельности являются занятия по основным направлениям
развития:
 социально-коммуникативное развитие
4






познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие

В течение года с детьми и родителями работали педагог - психолог, воспитатель.
Система взаимодействия с семьями воспитанников ГКП носит системный
характер и складывается из различных видов организации работы:
 консультационно-рекомендательная
 организационно-просветительская
 практические занятия для родителей
 индивидуальные занятия с родителями и их детьми.
С целью оказания психолого-педагогической, методической, диагностической и
консультативной помощи родителям (законным представителям) с детьми раннего и
дошкольного возраста, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья,
преимущественно не посещающими дошкольную образовательную организацию, в ДОУ
осуществлял свою работу консультационный центр.
Основными задачами деятельности и процесса оказания помощи в Центре
являются:
1. Осуществление индивидуальной ориентированной или групповой
консультативно-диагностической, психолого-педагогической, методической помощи
родителям (законным представителям), испытывающим разного уровня трудности в
развитии и социализации ребенка раннего и дошкольного возраста.
2. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) с
детьми по вопросам воспитания в рамках действующего стандарта дошкольного
образования и основной образовательной программы.
3. Своевременная поддержка родителей (законных представителей) с детьми с
ограниченными возможностями здоровья и (или) с особыми образовательными
потребностями.
Обеспечено информирование о работе Центра родителей, воспитывающих детей
раннего и дошкольного возраста, преимущественно не посещающих ДОУ, путем устного
информирования населения, через размещение материалов на Интернет-сайте ДОУ, в
детской поликлинике, распространения информационных листовок.
Консультационный центр реализует преимущественно психолого-педагогическую
и консультативную модель организации консультационных центров, используя в равной
степени очную и заочную формы работы, индивидуальные и групповые консультации,
разовые и регулярные встречи.
Очная форма работы проходила с привлечением следующих специалистов:
1. Заведующий
2. Ст.воспитатель
3. Учитель-логопед
4. Педагог-психолог
5. Муз. руководитель
6. Мед. сестра
В заочном консультировании принимали участие узкие специалисты и
воспитатели ДОУ.
Таким образом, всего зафиксировано 111 обращений, общее количество детей
составило 47 человек.
5

Общее
количество детей
47 (100%)

Количество детей, не
посещающих ДОУ
4 (9%)

Возрастной состав:
Ранний возраст (от 0 до 3 лет)
7 (15%).

Количество детей,
посещающих МБДОУ д/с №3
43 (91%).

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)
40 (85%).

Анализ заявленных проблем при обращении:
1. Подготовка к детскому саду 25%
2. Речевое развитие 23%
3. Организация развивающей среды в домашних условиях 19%
4. Профилактика заболеваемости 12%
5. Возрастные особенности 10%
6. Готовность к школе 6%
7. Воспитание 4%
Заочное консультирование проводилось по следующим темам:
 «Организация консультационного центра на базе ДОУ»
 «Детский сад: за и против»
 «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»
 «Крупная польза мелкой моторики»
 «Жестокое обращение с детьми. Что это?»
 «Как наказывать и как хвалить?»
 «Профилактика гриппа и простуды»
 «Организация здоровьесберегающей среды в домашних условиях»
 «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в
условиях семьи»
 «Вся наша жизнь – игра»
 «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
 «Подготовка ребенка к детскому саду»
 «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»
Особенности образовательного процесса
Содержание и организация образовательной деятельности для групп
общеразвивающей направленности определяется Основной образовательной программой
МБДОУ детский сад №3 «Фонарик», разработанной педагогическим коллективом с
учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» / Т.С. Комарова, Н.Е. Веракса, М.А. Васильева и др. - СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».
Группы компенсирующей направленности осуществляют образовательную
деятельность в соответствии с Адаптированной образовательной программой для детей с
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) разработанной с учетом примерной
адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, под редакцией Нищевой
Н.В. Планирование и организация работы в этих группах направлены на обеспечение
коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья,
оказание им квалификационной помощи в освоении программы.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений,
разработана с учетом парциальных программ:
6

 Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;
 Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малышикрепыши» О.В. Бережнова, В.В. Бойко;
 Программа «Хакасия – Земля родная Л.В. Асочаковой, В.Д. Климовой.
Основные образовательные программы сформированы в соответствии с
принципами и подходами,
определенными Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования. На первый план выдвигается
развивающая функция образования, основанная на личностно -ориентированной модели
общения и принципах гуманистической педагогики. Основной целью программ является
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Задачи образовательных программ реализуются в ходе непосредственно
образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми в течение
режимных моментов, через создание специальных условий для содержательной
самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями в ходе режимных
моментов, и по содержанию образовательных областей.
Основу организации образовательной деятельности во всех группах составляет
комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью. В
основу образовательной деятельности положена идея интеграции содержания
образовательных областей вокруг единой, общей темы. Эта тема (дня, недели) становится
объединяющей, ее выбор основан на интересе детей, задачах развития и воспитания,
текущих явлениях или ярких событиях. Но первоосновой всего педагогического процесса
является дело (деятельностный подход) – мотивированный комплекс мероприятий с
участием детей, в итоге которого получается зрительно воспринимаемый результат:
выставка, игра, спектакль, концерт, альбом, сочинение и т.д. Интегрирование
образовательных областей и комплексно-тематическая организация педагогического
процесса делают деятельностный подход логически завершенным, обогащают
актуальным содержанием разные виды детской деятельности. Таким образом, наиболее
целесообразно и содержательно, с нашей точки зрения, использование в работе с детьми
метода проектов, а также технологии развивающего обучения, технологии
исследовательской деятельности, здоровьесберегающих технологий.
Образовательная деятельность регламентируется нормативными документами,
разработанными в ДОУ: календарный учебный график, учебный план, расписание
непосредственно образовательной деятельности. Образовательная нагрузка просчитана
строго в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(СанПиН) 3.1/2.4.3598-20, что исключает излишнюю нагрузку на детей.
Таким образом, детский сад имеет системный пакет современного программнометодического обеспечения, который в полном объеме обеспечивает реализацию
основной образовательной программы ДО.
В ДОУ предоставляются дополнительные образовательные услуги посредством
организации кружковой работы, которой охвачены все возрастные группы, кроме детей
раннего возраста. Спектр дополнительных услуг разнообразен и ведется по нескольким
направлениям: физкультурно-спортивное, художественное, естественнонаучное.
Реализация программы дополнительного образования позволяет строить
7

воспитательно-образовательный процесс с учётом индивидуальных склонностей и
предпочтений ребенка, а также учитывать запросы родителей. Важным показателем
эффективности работы дополнительного образования в ДОУ является общий процент
охвата дошкольников от списочного количества детей в детском саду. В 2022-2023
учебном году осуществлялась работа 14 кружков дополнительного образования, которые
посещали дети от трех до шести лет. Общий охват составил 120 воспитанников
(80%).Дополнительные образовательные услуги оказываются бесплатно.
В детском саду созданы условия для осуществления специализированной
(коррекционной) помощи воспитанникам. Формирование групп компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитем речи)
осуществляется на основании заявления родителей и заключения территориальной
психолого- медико-педагогической комиссии. На каждого ребенка разработаны
маршруты развития в соответствии с программами, разработанными учителями –
логопедами. Успех коррекционно-педагогической работы с детьми, с ограниченными
возможностями здоровья обеспечивается эффективно организованным в ДОУ
взаимодействием всех участников образовательного процесса.
Педагог-психолог в детском саду обеспечивает сопровождение образовательного
процесса. Организует фронтальную совместную деятельность с детьми на разных
возрастных ступенях. В ранней и первой младшей группах осуществляет оптимизацию
процесса адаптации к условиям воспитания и обучения в детском саду. С детьми группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР в соответствии с рекомендациями
ТПМПК проводит коррекционную работу по развитию эмоционально-волевой и
познавательной сферы. А
также организует индивидуальные занятия для детей,
нуждающихся в коррекции нарушений или отклонений в интеллектуальном и
эмоционально-личностном развитии. Педагог- психолог также осуществляет
сопровождение групп кратковременного пребывания и осуществляет психологическое
консультирование родителей.
Работа с детьми-инвалидами ведется на основе индивидуальных программ
адаптации и реабилитации (в 2022-2023 учебном году реализовывались две
индивидуальных программы адаптации и реабилитации).
ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение
здоровья детей.
Все группы детского сада оборудованы пособиями для активизации двигательной
активности детей в течение дня, проведения оздоровительных гимнастик. В каждой
группе оборудованы «Уголки здоровья». Они оснащены различными пособиями.
Особое значение в воспитании детей придается развитию движений через
подвижные игры, как на физкультурных занятиях, так и в повседневной жизни.
Физкультурные занятия во всех возрастных группах проводятся 3 раза в неделю: 2
занятия в спортивном зале и 1 занятие на свежем воздухе. Для занятий с детьми в
физкультурном зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая
стенка, маты, дуги, мягкие модули, обручи всех размеров, беговая дорожка.
При использовании спортивно-игрового оборудования на занятиях создаются
вариативные и усложненные условия для выполнения различных физкультурных
упражнений. Участие в подвижных и спортивных играх способствует формированию у
детей умения решать двигательные задачи. На физкультурных занятиях осуществляется
индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок
учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.
При планировании оздоровительной работы, педагоги учитывают:
 формы работы
 время проведения в режиме дня
8

 возраст детей
 особенности методики проведения
Педагогический коллектив обеспечивает использование здоровьесберегающих
технологий в организованной образовательной деятельности:
 дыхательная гимнастика;
 гимнастика для глаз;
 пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
 фито и оногальванизация (лук, чеснок).
Обеспечение здорового ритма жизни:
 гибкий режим;
 наличие физкультурных уголков в группе;
 строгое соблюдение двигательного режима в течение дня;
 обеспечение благоприятного психологического климата;
 соблюдение режима дальнего зрения;
 коррекция одежды в зависимости от температуры воздуха.
Физические упражнения:
 утренняя гимнастика;
 физкультурно-оздоровительные занятия;
 подвижные динамические,
 спортивные игры;
 бодрящая гимнастика после сна;
 профилактическая гимнастика (улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
Закаливание:
 прием детей на улице;
 закаливание;
 массаж стоп;
 дыхательная гимнастика;
 обширное умывание;
 хождение по «дорожкам здоровья»;
 полоскание горла и рта.
Психогигиенические мероприятия:
 элементы аутотренинга и релаксации;
 психогимнастика;
 элементы арттерапии;
 элементы музыкотерапии;
Активный отдых
 динамических пауз;
 физминутки;
 досуги;
 спортивные праздники и развлечения;
 неделя здоровья (4 раза в год);
 каникулы (2 раза в год).
Большое значение в ДОУ придается валеологическому воспитанию и
образованию детей. Они подбирают эффективные методы и приемы, позволяющие в
доступной форме преподнести знания о строении тела человека, о важности правильного
питания, закаливания, сна и таким образом приобщают дошкольников к здоровому
образу жизни.
9

Для реализации системного подхода к сохранению психофизического здоровья
через повышение комфортности пребывания ребенка в ДОУ и эффективности
оздоровительной работы с детьми в педагогическом коллективе проводятся педсоветы,
семинары - практикумы, консультации, смотры – конкурсы центров.
В ДОУ большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни и
просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников,
профилактики детской заболеваемости. Для этого используются различные формы и
методы:
 групповые родительские собрания по вопросам здоровьесбережения;
 совместные акции: спортивные соревнования, спортивные праздники;
 консультации, рекомендации: «Возрастные особенности психического
развития детей 3-го года жизни
 обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги,
практикумы);
 дни открытых дверей: День здоровья «По тропинкам здоровья»
В ДОУ оформлен и постоянно обновляются информационный стенд.
По данным итогового мониторинга у воспитанников ДОУ преобладает средний и
высокий уровень физического развития. Однако, уровень заболеваемости остается
стабильным на протяжении 2 – х лет. Одной из проблем заболеваемости является низкий
уровень компетентности родителе в вопросах укрепления и сохранения здоровья,
некоторые родители не придерживаются рекомендаций педагогов по данному вопросу.
Таким образом, в учреждении созданы необходимые условия, способствующие
сохранению и укреплению здоровья воспитанников, родителей и педагогов. Сохранение
и укрепление здоровья воспитанников является одним из приоритетных направлений
работы ДОУ, педагогический коллектив осуществляет работу в системе, повышает
уровень своей компетенции по данному вопросу. Показателями эффективности является
увеличение резервов здоровья у детей, достижение целевых ориентиров на каждом
возрастном этапе, а также стабильно низкий уровень заболеваемости воспитанников и
отсутствие случаев травматизма.
С целью повышения качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ
организовано взаимодействие с различными учреждениями и организациями. Ежегодно
ДОУ проводит совместно с социальными партнерами культурные мероприятия
повышающие эффективность воспитательного процесса:
 Библиотека «Майнская» МБУК «Саяногорская ЦСБ» – проведение
совместной акции «Растим читателя»,
 ЦДТ – расширение выбора программ дополнительного образования,
участие в конкурсах, развитие у детей интереса к театрализованной
деятельности, проведение конкурса «Хрустальный ключик»,
 МОУ СОШ - обеспечение взаимодействия в игровой и образовательнопознавательной деятельности в педагогическом процессе, обеспечение
сотрудничества педагогов и родителей, проведение совместного педсовета
«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию
речи дошкольников»,
 Майнская детская школа искусств «Акварель» - приобщение детей к
музыкальной культуре: экскурсии, расширение выбора программ
дополнительного образования
 Детская поликлиника – оздоровление и мониторинг физического развития
детей,
 ДОУ города – обобщение и распространение опыта в рамках ГМО,
10

 УПСН г.Саяногорска – профилактика правонарушений со стороны
родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям,
 КДН - организация профилактической работы с семьями, ненадлежащее
исполняющими свои родительские обязанности,
 ХакИРО и ПК – повышение квалификации педагогов,
 ГИБДД (организация работы по профилактике ДДТТ с детьми, организация
профилактической работы с семьями).
Ежегодно дети детского сада активно участвуют в праздниках, посвященных Дню
поселка.
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников организовано как на уровне
педагогов (воспитатели, специалисты), так и администрации.
В течение года педагогами использовались традиционные и нетрадиционные
формы сотрудничества с семьей, согласно Годового плана ДОУ.
В структуре системы работы с родителями:
 педагогическое просвещение родителей;
 информирование родителей, о состоянии и перспективах работы ДОУ через
родительские собрания, работу сайта;
 участие в мероприятиях: конкурсах, опросах, анкетах, Дней открытых
дверей;
 привлечение родителей к руководству ДОУ, через их участие в работе
родительских собраний, Совета ДОУ, Совета родителей;
 делегирование родителям возможности реализации функций контроля за
питанием, составлением перечня затрат на хозяйственно-бытовое
обслуживание детей, обеспечение ими личной гигиены и режима дня;
 работа с семьями «группы риска».
Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует
приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их
педагогической компетентности, что позволяет добиться положительной динамики и
стабильных результатов в развитии и обучении детей.
Система работы базируется на ежегодном перспективном плане работы с
родителями, реализация которого происходит через разнообразные формы работы по 4
основным направлениям:
 информационно–аналитическое направление (анкетирование)позволяет
определить ценностные ориентации родителей относительно воспитания и
обучения детей, разработать перспективный план работы.
 наглядно–информационное направление (фото- выставки, сменная
стендовая информация)обеспечивает знакомство родителей с вопросами
воспитания ребенка в семье и детском саду.
 познавательное направление (родительские собрания, «Дни открытых
дверей», консультации, Семинары – практикумы) способствует
повышению уровня педагогической компетентности родителей.
 совместная деятельность (праздники и развлечения, выставки совместного
творчества, образовательные проекты) направлена на вовлечение родителей
в жизнь детского сада, способствует укреплению сотрудничества.
Непосредственный ежедневный контакт с семьями воспитанников позволяет
коллективу ДОУ разрешать все возникающие вопросы, касающиеся условий содержания
ребенка в учреждении, результатов его освоения образовательной программы.
11

Таким образом, созданы благоприятные условия для повышения
педагогической и психологической грамотности родителей, для привлечения родителей к
планированию и организации деятельности ДОУ; повысился уровень включения
родителей в деятельность детского сада. Достигнут оптимальный уровень партнерского
взаимодействия. Конфликтные ситуации, жалобы, претензии со стороны родителей
сведены к минимуму.
Условия осуществления образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение.
В детском саду создана комфортная развивающая предметно пространственная
среда для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного
возраста. Каждая из 6 групп располагается в отдельном помещении – групповой ячейке.
В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней
одежды); групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи); буфетная (для
подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды); спальня; туалетная комната. В
групповых помещениях созданы условия для разнообразных видов детской деятельности:
игровой, познавательной, трудовой, творческой, экспериментальной. Подбор
оборудования и материалов группы определяется особенностями развития детей
конкретного возраста и характерными сензитивными периодами. Мебель подобрана по
росту детей, промаркирована. В группах имеются элементы декораций, ширмы,
позволяющие детям преобразовать игровую среду по своему замыслу. Расположение
мебели игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности,
санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, эстетическим требованиям,
принципам функционального комфорта. Пространство помещений преобразовано в
«центры активности», которые реализуют потребность ребенка в развитии
познавательного общения и активности. Каждая возрастная группа имеет свою
прогулочную площадку с верандой и песочницей, выносной инвентарь и игрушки. На
территории детского сада имеется спортивная площадка для развития двигательной
активности. Территория детского сада благоустроена, разбиты цветники, клумбы, растут
кустарники и деревья, создана экологическая тропа.
Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют
требованиям СанПиН. В детском саду также имеются специальные помещения для
организации образовательного процесса: кабинет психолога, кабинет учителя-логопеда,
музыкальный и спортивный залы, медицинский кабинет. Программно-методическое
обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где имеется
необходимая литература, медиатека, наглядные пособия по всем направлениям
деятельности детского сада.
Для полноценного пребывания детей в ДОУ функционируют: пищеблок,
прачечная и ряд служебно-бытовых помещений.
Информационное обеспечение: в ДОУ подключен интернет, имеется электронная
почта, работает сайт ДОУ. Имеются следующие технические средства: 11 компьютеров, 2
ноутбука, 6 МФУ, 2 принтера, 1 мультимедийная установка, 2 музыкальных центра,
синтезатор.
Обеспечение безопасности. Основными направлениями деятельности
администрации ДОУ по обеспечению безопасности является: пожарная безопасность,
антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарно-гигиенических
требований, охрана труда. Детский сад оборудован специальными системами
безопасности: имеется тревожная кнопка вызова полиции, система оповещения о пожаре.
Два раза в год проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуаций.
Первичные средства пожаротушения находятся в состоянии готовности, соблюдены
12

требования к содержанию эвакуационных выходов. Регулярно осуществляется проверка
пожарной сигнализации обслуживающей организацией. Разработан паспорт
безопасности. С целью обеспечения охраны труда сотрудников и охраны жизни и
здоровья дошкольников в ДОУ создана комиссия по ОТ и ТБ, своевременно проводятся
инструктажи и рейды комиссии. Все оборудование и мебель находятся в исправном
состоянии и прочно закреплены. Предусмотрена выдача моющих и дезинфицирующих
средств, обновлен инвентарь, сотрудники обеспечены средствами индивидуальной
защиты (халаты, перчатки, фартуки).
Организация питания.
В ДОУ организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед,
полдник, ужин), на основе утвержденного десятидневного меню. В рационе питания
учитывается количество белков, жиров, углеводов, калорий, соответствующих
физиологическим нормам детей. На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков
реализации продуктов осуществляется медицинским персоналом, администрацией
дошкольного учреждения. Кухня-пищеблок расположена на первом этаже. Продукты в
детский сад доставляются в соответствии с договором, на все продукты имеются
сертификаты качества, ветеринарные справки, удостоверения. Производится замена блюд
детям аллергикам по назначению врача. Ежедневно проводится органолептическая
оценка готовых блюд бракеражной комиссией
Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляется штатными
работниками СГБ №1 п. Майна.
Медицинское обслуживание детей осуществлялось в соответствии с СанПиН,
должностными обязанностями медсестры, основывалось на конкретных предписаниях
врача-педиатра, узких специалистов детской поликлиники. В ДОУ проводится
диагностика детей и анализ состояния здоровья и физического развития детей на начало и
конец учебного и календарного года. Проводится обследование детей 5-6 лет, ежемесячно
проводится мониторинг заболеваемости детей. В учреждении разработан план лечебнопрофилактических мероприятий на каждый месяц.
Профилактические медицинские осмотры детей проводятся врачом-педиатром
закрепленным за ДОУ, и врачами-специалистами.
Дети с выявленной патологией своевременно направляются к узким
специалистам, которые назначают им лечение или берут на диспансерный учет. В
учреждении проводятся физкультурные занятия с включением компонента
корригирующих упражнений с целью профилактики и устранения нарушений осанки,
плоскостопия.
Вместе с врачом-педиатром составляется план оздоровительных мероприятий: с
целью профилактики гриппа делаются прививки от гриппа. С целью профилактики
простудных заболеваний воспитанникам даются витамины (ревит, аскорбиновая
кислота), сироп шиповника, в течение года проводится витаминизация 3 блюда
аскорбиновой кислотой.
Таким образом, материально-техническая база ДОУ находится в
удовлетворительном состоянии, созданы условия для осуществления образовательной
деятельности. Состояние здания и территории соответствует санитарно-гигиеническим и
противопожарным требованиям.

13

Результаты деятельности учреждения
Показатели уровня здоровья детей
Группа здоровья

2021-2022 уч.г.

2022-2023 уч.г.

I группа
54 (36 %)
52 (35%)
II группа
84 (57%)
89 (60%)
III группа
7 (5%)
7 (5%)
IV группа
2(1 %)
2(1%)
Вывод: в сравнении с 2021-2022 учебным годом, количество детей с первой
группой здоровья стало меньше на 1% (2 человека), увеличилось количество детей со
второй на 3% (5 человек), также в ДОУ у двух детей (ребенок-инвалид) четвертая группа
здоровья.
Таким образом, положительная динамика наблюдается в связи с проведением
всех оздоровительных мероприятий. Считаем, что комплексная система физкультурно оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, повышению медико педагогических условий для физического развития ребенка.
Особенности адаптации воспитанников
Уровень
Количество
адаптации
детей
Легкая
19 (56%)
Средняя
8 (24%)
Тяжелая
7 (20%)

Благодаря совместным и
скоординированным действиям
сотрудников детского сада и родителей,
большинство вновь прибывших детей
благополучно перешли в под острую
фазу адаптации.
Мониторинг развития детей выполнялся с целью оценки эффективности
педагогических действий (в том числе для дальнейшего планирования работы),
индивидуализации образования и оптимизации работы с группой в целом.
Образовательная деятельность

Освоение программного
материала (%)
79%
74%

Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Речевое развитие
70%
Художественно-эстетическое
70%
развитие
Познавательное развитие
73%
Общий процент
73,2%
Сравнительный анализ полученных данных (сентябрь - май) свидетельствует о
положительной динамике достижений детского развития воспитанников в каждой
возрастной группе. Анализ качества освоения детьми основной образовательной
программы дошкольного образования показывает, что средний балл по МБДОУ детский
сад №3 «Фонарик» составил коэффициент освоения программного 73,2% - это
соответствует высокому уровню достижения планируемых результатов. Итоги данного
мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому
ребенку в подборе форм организации, методов и приемов обучения и развития.

14

Эффективность работы логопедической группы
Уровень
Высокий
Средневысокий
Средний
Низкий

2021-2022 уч. год
сентябрь
апрель
19%
19%
85%
15%

2022-2023 уч.год
сентябрь
апрель
8%
4%
21%

62%
-

75%
21%

63%
8%

Эффективность проводимой коррекционно-развивающей работы,
подтвержденная данными ТПМПК, свидетельствует о том, что в учреждении налажена
система психолого-педагогического сопровождения воспитанников с особыми
образовательными потребностями.
Позитивная динамика достижения воспитанников
В течение учебного года педагоги активно вовлекали детей к участию в конкурсах
разного уровня и разной направленности.
Результат участия работников и воспитанников МБДОУ детский сад № 3
«Фонарик» в конкурсах различного уровня за 2022-2023 учебный год
Международный – 6 конкурсов
1 место – 30
Федеральный – 22 конкурса
2 место – 14
Региональный – 4
3 место – 20
Межрегиональный – 11
Участники конкурсов – 29
Муниципальный – 4
ИТОГО: 93 (грамоты, дипломы)
ДОО – 2
Система работы направленная на развитие у дошкольников способностей к
различным видам деятельности позволила нам выявить индивидуальные интересы и
возможности воспитанников, создать условия для реализации их способностей.
Показателем проводимой работы является ежегодное увеличение числа участников и
призеров наших детей в конкурсах различного уровня.
Анализ уровня удовлетворенности родителей качеством дошкольного
образования.
Согласно данным проведенного опроса, можно сделать вывод, что родители
(законные представители) удовлетворены качеством организованного образовательного
процесса.
Параметры оценки
Суммарная
Оснащенность Квалифицированность Развитие
Взаимодействие оценка
деятельности
ДОУ
педагогов
ребенка в
с родителями
ДОУ
76%
85%
90%
86%
85%
В ДОУ достигнут оптимальный уровень партнерского взаимодействия с
родителями Конфликтные ситуации, жалобы, претензии со стороны родителей сведены к
минимуму.
Кадровый потенциал
Детский сад укомплектован педагогическими работниками и обслуживающим
15

персоналом на 100%, вакансий нет. Штатная численность 43 единицы, из них
педагогических работников 18.
Соотношение воспитанников приходящихся на 1 сотрудника – 4,1, приходящихся
на 1 педагога – 9,8.

лет

Качественный и количественный состав педагогических работников
Возраст
До 30
31-40
41-50
51-60
60
3 (16%)
5 (29%)
6 (33%)
3 (16%)

Старше
1 (6%)

Образование
Высшее профессиональное
12 (67%)

Среднее профессиональное
6 (33%)

Стаж педагогической деятельности
До 5 лет
5-9 лет

10-20 лет

Свыше 20
лет

6 (33%)

1 (6%)

Квалифицированный уровень
Высшая категория
Первая категория
3 (18%)
6 (36%)

8 ( 45%)
СЗД
3(17%)

3 (16%)
Без категории
6 (36 %)

Анализ уровня квалификации педагогических работников показывает наличие
резерва для повышения квалификационных категорий.
План повышения квалификации педагогов ежегодно выполняется в полном
объеме.В целях повышения уровня дошкольного образования в 2021-2022 учебном году 6
педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации.
Опыт деятельности педагогов детского сада был обобщен и представлен на
муниципальном, республиканском и федеральном уровнях.
В течение учебного года педагоги принимали участие в профессиональных
конкурсах разного уровня.
Федеральный уровень – 21 участник
Региональный уровень -3 участника
ДОО – 2 участника

1 место – 7
2 место - 2
3 место- 5
Участники - 12

Таким образом, в детском саду созданы условия для развития кадрового
потенциала, профессионального роста педагогов. Уровень профессионального мастерства
сотрудников достаточен для эффективной организации педагогического процесса.
Финансовые ресурсы и их использование
Детский сад является бюджетной организацией, финансируется за счет средств
бюджета и внебюджетных средств родительской платы воспитанников. Дополнительных
платных услуг нет. Бюджетные средства, выделенные на финансирование детского сада в
2022-2023 уч.г., распределяются строго по статьям муниципального задания:
Субсидии на выполнение муниципального задания от городского отдела
образования – 24630,9 т.руб
Субсидии на иные цели – 720,3 т.руб
16

Родительская плата – 2344,5 т.руб
ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РУСГИДРО» – 80 т.руб
Субсидии на выполнение муниципального задания
Направления финансовых средств:
Заработная плата
16921,6 т.руб
Прочие выплаты (пособия по уходу за ребенком до 1,5
12,1 т.руб
лет, суточные при служебных командировках)
Транспортные расходы
Начисления за оплату труда
5216,4 т.руб
Услуги связи
58,9 т.руб
Коммунальные услуги
1232,9 т.руб
Капитальный ремонт
Услуги по содержанию имущества (вывоз ТБО,
593,7 т.руб
дератизация, ремонт и поверка оборудования, тревожная кнопка,
зарядка огнетушителей, и т.д.)
Прочие услуги (захоронение отходов, м/осмотр,
450,1 т.руб
пожарная охрана, сан.эпид. услуги, обслуживание программы.
нотариальные услуги)
Прочие расходы (госпошлина, пеня)
164,8 т.руб
Материальные запасы (игрушки, строительные
298,8 т.руб
материалы)
Приобретенное оборудование (детская мебель,
223,8 т.руб
компьютерная техника)
Обеспечение сохранности и технического состояния
188,1 т.руб
здания
ИТОГО:
25351,2 т.руб
Финансовые средства, заложенные в лимитах денежных средств, используются в полном
объёме
Родительская плата
Израсходовано:
Статья расходов
Исполнено
Продукты питания
2317,3 т.руб
Мягкий инвентарь
Материальные запасы (канцтовары, моющие и чистящие
178,3 т.руб
средства, электротовары, стройматериалы)
Приобретение основных средств
43
Услуги по содержанию имущества (заправка картриджа,
ремонт оборудования)
ИТОГО:
2538,6 т.руб
ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РУСГИДРО»
Приобретено:
Оргтехника
Основные средства
Стройматериалы
ТМЦ
ИТОГО:
В детском саду отсутствуют платные образовательные услуги.
17

80 т.руб
80 т.руб

На основании Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» взимается плата с родителей (законных представителей) за
присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного
образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Один из родителей (законных представителей) имеет право на получение
компенсации части родительской платы:
на первого ребенка - в размере 20% размера внесенной ими родительской платы;
на второго ребенка - в размере 50%;
на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70%.
Льготы для отдельных категорий воспитанников:
Согласно пункту 3 статьи 65 Федерального закона «Об образовании в РФ» за
присмотр и уход за детьми - инвалидами; детьми - сиротами; детьми, оставшимися без
попечения родителей; детьми из семей призванных на военную службу по мобилизации
в ВС РФ для участия в СВО, родительская плата не взимается.
В целях улучшения материально-технического обеспечения ДОО привлекаются и
другие дополнительные источники финансирования - это пожертвования Русгидро,
Саяно-Шушенский ГЭР, предпринимателей, на которые пополняются материальные
ценности ДОУ. Важным является пополнение мебели, игрушек, выполнение некоторых
Предписаний Роспотребнадзора.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных
представителей), заключивший с МБДОУ детский сад №3 «Фонарик» Договор об
образовании по образовательным программам дошкольного образования.
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение
учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации публикуется на
информационном стенде ДОУ и публикуется на официальном сайте.
Внесены изменения и приведены в соответствие нормативно-правовые
документы, регламентирующие деятельность ДОО.
Разработана система сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Активизирована работа педагогов и специалистов по раннему и своевременному
выявлению проблем в воспитании и развитии детей с целью дальнейшей коррекции
познавательно-речевой и социально-волевой сферы.
Предметно-развивающая среда в группах сформирована в соответствии с
рекомендациями образовательной программы дошкольной образовательной организации
(оптимальные условия для полноценного познавательного, речевого, художественноэстетического, физического и социально-коммуникативного развития).
В ДОУ эффективно организована работа по дополнительному образованию,
развитию способностей и одаренности детей.
Педагогический коллектив использует эффективные формы вовлечения
родителей в образовательную деятельность.
В ДОО созданы условия для развития кадрового потенциала, эффективно
организована работа по повышению квалификации и аттестации педагогов .
Профессиональный потенциал педагогов достаточно высокий. Педагогический
коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год.
Заключение. Перспективы и планы развития
Анализ деятельности ДОУ за 2022-2023 учебный год показал, что учреждение
продолжает стабильно функционировать в режиме совершенствования воспитательнообразовательного процесса и постоянного развития материально- технической базы
дошкольного образования.
18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».