12.07.2024
12.07.2024
В рамках федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в период с 2022 по 2024 гг. Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляется реализация программы кибергигиены и повышения грамотности граждан Российский Федерации по вопросам информационной безопасности
Пресс-релиз о реализации программы кибергигиены в 2024 году
Более 10 млн человек узнали об основах безопасности в интернете благодаря программе кибергигиены.
Продолжается обучение цифровой грамотности для россиян. С 2022 года более 10 млн. человек ознакомились с проектами по кибербезопасности благодаря Госуслугам, социальным сетям и рекламным материалам.
Программа кибергигиены учит взрослых и детей защищать
свои данные, безопасно общаться и работать в интернете.
Она реализуется совместными усилиями Минцифры, ГК «Солар» и СПбГУТ.
Узнать о кибергигиене можно:
–
на портале «Кибербезопасность — это просто»
(https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity) на Госуслугах. Здесь можно познакомиться с важными правилами
поведения в интернете, скачать карточки и поделиться ими с близкими,
пройти тест на знание киберграмотности. Раздел посетили более 3 млн пользователей;
–
на сайте «КиберЗОЖ» (https://киберзож.рф/) собраны главные
полезные привычки для работы в интернете. Здесь вы узнаете,
какие пароли лучше не использовать, как определить фишинговое письмо и почему стоит подключить двухфакторную аутентификацию;
–
на сайте «Прокачай
скилл защиты» (https://прокачайскиллзащиты.рф/) в игровой форме рассказывают, что такое социальная инженерия, как не подхватить цифровой
вирус и какие пароли создавать, чтобы их не взломали;
–
на сайте «Кибербуллинг» (https://кибер-буллинг.рф/)
молодые люди узнают, что делать с агрессией
в интернете, как общаться с недоброжелателями и как известные
блогеры справляются с неприятными ситуациями в сети;
– на сайте «Выучи свою роль» подробно
рассказывают, какие уловки используют
телефонные мошенники и как им противостоять. Здесь можно не только узнать,
но и потренироваться правильно отвечать
на такие звонки
с помощью чат-бота.