& чё 655614. РХ г. Саяногорск, р.п, Майнц ул. Островского,д. 12,тел : 4-2I-51 -_I-_ I ШРИНЯТо: Педагогическом советом fIротокол Jф1 от 31,08.2023 г. детский сад J\ЬЗ , Пучкина } .2а23 г л$! ПОЛОЖЕНИЕ об оказаНии логопедической помощи в МБЩОУ детский сад ЛЬ3 <<Фонарию> 1. Общие полOжения 1.1. Положение об оказании логопедической помощи в МБЩОУ детский сад ЛЬ3 кФонариК> (даlrее - Положение) регламентирует деятельность детского сада ( да],Iее доу), в части оказания логопедической rrомощи обучающимся, имеющим нарушения устноЙ и (или) письIчtенной речи, трудности в освоении ими общеобразовательных прог,рамм (в том числе адаrrтированных), обучаюrцимся с задержкой психического развития и с расстройством аутистическог() спектра (да,rее - обучающиеся) 1.2. Задачами ЩОУ по 0казанию логопедической помощи являются: о организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и послед)/Тотцей коррекции речевых нарушений обl"rающихся; ' ' о с обулаrощимися с выявленными нарушениями речи; организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предуtIреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаlий обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; консультирOвание участников образовательных отнOшIений по вопросам ЩОУ и содержания логопедической работы с обучающимися. организация гIроведения логоrrедиЧеских занятий 2. Порядок оказания логопедической помощи в fiОУ 2.1, ЛогОпедическая помощь оказывается ffOY любого типа независимо от ее организационно-правовоli формы. При оказании логопедической помощи в Щоу водется документация согласно приложению 1 к Ilоложению. Срок хранения докумен1ов сOставляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедичесttой помощи. 2.2, Количество rllтатных единиtI учителей-лOгопедов определяется локальным нормативным актом доу, регулируюш{им вопросы оказания логопедической поN,Iощи, исходя из: } 1) количества обучаюIцихся, имеющих заключение территориальной психологомедико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК) с рекомендациями об обучении По адаптированной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможнOстями злоровья (да,тее - ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 rrrтатная единица ' учителя-логопеда на б - 12 указанных 2) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (да,тее - tIПк) и (или) ТПМПК с рекомендациями об оказании психологоосвоении rrедагогической помощи обучающишлся, испытываюuIим трудности (проведении общеобразовательных программ, развитии и социа,тьной адаптации, коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логоrrеда на 25 таких обl"rающихся; 3) количества обучающихся) имеющих высокий риск возникновения нарушенtrй речи, выявленный по итогам логоrтедической диагностики, проведенной учителемлогопедом ДОУ, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обулающихся. обучаюшихся; в 2.З. ЛогопедическаlI IIомощь осуществлlIется на основании JIичного заJ{вления родителей (законньrх представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей)несовершеннолетнихобу.rаюrцихся(приложенияN2иN3к Положению). 2.4. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, вкJIючаJI входное и контрольное диагностические мероприят!lя. продолжительностью не менее 15 каJIендарных дней каждое. Входное и контрольное диагност}Iческие N{ероilриятия подразумевают проведение общего срезового обследоваrrия обучающихся, обследование обучаюlцихся п0 запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихоя, rrедагогических работников, углубленное обследование обучаюrrдихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическуто помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, )дочняющие речевой статус обучающегося. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении обучаюrцихс\ домонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письмонной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мерOприятий педагогическим работником, им должна быть гlодготовлена педагогическаrI характеристика (приложение N 4 к Положению) обучающегося. демонстрируюш{его признаки нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к учитеJIю-логопеду. Ilосле тrолучения обраrчения учитель-логопед (учителя-логопеды) tIроводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.4 Полохtения. 2.5. Списочный состав обучаюrцихся, нуждающихся в полу{ении логоirедической помощи, формируется FIa основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ТПМПК, ППк. Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года. Отчисление обучаюп{ихся с логоrrедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка. Зачисление на логоtlедические занятия обучающи"a", ,rу*дающихся в IIол}чонии1 логоIIедическоЙ поN{Oщи) и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя ДОУ. 2.6. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивилушtьной и (или) групповоЙ/подг,рупповой формах. Количество и пер}Iодичность групповых/подгрупповых и индиtsидуальных занятий определяется учителом-логопедом (учите-тtями*логопедалли) с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ТПМПК, ППк. доу. 2.7. Логопедические занятия с обlчающимися проводятся с учетом режима работы 2.8. Содержание коррекционной работы с обучаюrцимися оrrределяется учителемлогопедом (учителями-логопедами) на оснOвании рекомендаций ТПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики. 2.9. Логопедические занятия должны проводиться в помещенияь сlборудованных с учетоIчl особых образовательных потребностеЙ обучаюIцихся и состояния их здоровья и отвечаюrцих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данньiм помещениям (rтриложение N 5 к Полоiкению). 2.10. В рабочее вреI\4я учителя-JIогопеда tsключается непосредственно педагогическаrI работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставкy заработной платы, а также пеДагогическаjI предусмотреннбI трудовыми (должностными) ДРУГая работа, * обязанностями и (или) индивидуальным планом, ме-tодическ€ul, подготовительная, организационная и иная. 1. Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей-логопедов) Зак-ЦЮЧается в формировании единоЙ стратегии эффективного преодоленI{я речевых особенностеЙ обучающихся при совместной работе всех у{астников образовательнOго процесса (административных и педагогических работников ЩОУ. родителей (законных пРеДсТаВителеЙ), котораr{ предполагает информирование о задачах, спеrlифике, 2.1 особенностях ЩОУ коррекционно-развиваiощей работы учителя-логопеда с обучающимся. КОнсУльтативнаJI деятельность может осуществляться через организацию: rtостоянно деЙствУющеЙ консультагивной службы для родителей; индивидуального и групtIового КОI{СУЛЬТироВания родителеЙ (законных представителеЙ), пелагогических и руководящих работников ЩОУ; информационных стендов. 3. Лоrопедическая помощь при освоении образOвательных программ дошкольного образования 3.1. Содержание и формы деятепьности учителя-логопеда (учителей-логопедов) по оказанию помощи детяNI] испытываюIщим трудности в 0сRоении образовательных прОГраМм дошкольного образования оrrределяются с учетом локальных нормативных актов ДОУ. На З.2. логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности9 групгt по присмотру и уходу без реализации образовательной программы, раЗновозрастных груrrп, дети, не посещаюIцие дошкольную образовательную 0рГаниЗацию, и дети, осваивающие образовательные rrрограммы дошкольного ОбРаЗования (в том числе адаптированные) и нуждаюшиеся в длительном лечении) а ТакЖе дети-инваJIиды, которые rrо состоянию здоровья не могут посещать ДОУ, пОлУЧаюЩие образование на дому, в медицинских организациях ил!I в форме семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной речи. 3.3. ЛогопедическаJ{ помощь осуществляется в соответствии с 2.3 Полохсения. } Щля детей, получающих образование вне ЩОУ (в форме семейного образования), а также для детей, не посещающих Организацию, также необходимо предоставление l'Медицинскм карта медицинской справки ребенка для форме 026lу-2000 образовательных уrреждений дошколБного, начального общего, основного общёго, (полного) и срgднего начального общего образования, среднего учреждений профессионаJIьноI,о образования, детских домов и школ-интернатов"; по 3.4. Рекомендуемая периодичность гIроведения лOгопедических занятий: 1) для воспитанников с ОВЗ, имеюп{их заключение ТПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, оrтределяется выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной образовательной програмN{ы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме груtIповых/подгрупповых и индивидуальtiых занятий); 2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с рекомендациями об оказании rrсихолого-педагогической помоIци обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразоI]ательных програ\{м, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятиГл с учителем-лOгоrrедом), определяется выраженностьк) речевого нарушения и составляет не менее дв}т( логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий); 3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения Еарушений речи, выявленный по итогам логоп9дической диагностики, ошределяется (в форме группоtsых и (или) индивидуа-r-Iьных занятий) в соOтветствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией. При организации логошедической помощи детям мjIаденческого и ра}Iнего возраста (законных занятия могут flроводиться в форме консультирования родителей представителей) шо вOпросам ДОУ деятельности их ребенка. создания предметноразвивающей среды и обеспечеFIия социальной ситуации развития. 3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 миrr; для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин; для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин; для детей от 5 до 6*ти лет - не более 25 мин; для детей от 6-ти до 7-ми лет * не более 30 мин. 3 . б Предельнiш напоJlняемость групповых/подгрупповых занятий : 1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих закJIIочение ТПМПК с рекомендациями об обуrении по адаптированной образовательной программе дошкольного образOвания - не более 12 человек; 2) для воспитанников, имеющих заключоние ППк и (или) ТIIМПК с рекомендациями об оказании психолого-ilедагогической помоtци обучающимся, испытывающим трудности в освоенIIи общеобразовате-цьных программ, развитии и социальной адаптации (проведеrrии коррекционных занятий с учителем-логопедOм), не более 12 человек; З) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам Jlогопедической диагностики, предеJIьная наполняемость группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной .ЩОУ. N! Приложение докумЕнтАциr{ доу шри окАзАнии логопЕдичЕскоЙ помощи 1. Программы логопедической работы. 2. Годовой план работы учителя-логопеда. 3. Расписание занятий уrителей-логOпедов. 4- ИндивllдуаJIьные программы логопедического сопровождения обущающихся. 5. ЖypHa-lr учета посещаемости логопедических занятий. 6. отчетная докумеНтациЯ fIо результатам лOгоfIедической работы. , _ Прuлоэюеrttlе Ns 2 lr Заведующему МБЩОУ ,Щетскl.iй сад NgЗ <Фонарик> UI t{) Ll Q, orlr,,n nn я (зtt к онн оео ttреdспtавчпrcля) , , согласие родитеJIя (законного представителrя) на проведение логопедическоtI длlагноотики обучаюшегося cD 14 о р ойLп t е :t я (за к tl н н о z о ttp е dс п t tlвч t t tе,а я) Об\,чсuоrrrr, оrо я11ляясь род!Iтеле]\,1 (закоrtныл{представителем) ( t w.хс н (rD l,| О, da пt а (dd,.tt,:,t...:,) 1-1o:lict')e н t ое п о d че р к нупl ь) tя,zрупttсt) вырах(аЮ согласие на проведение логопедическOЙ диагностики l\{оего ребенка. (-)) (ttodпttcb) 20-г. l ttr_ldпuct) -l Прtlлоэtсеttlэе Ns 3 i} Завелуючеrrrу МБflОУ f{етский сад J\ЪЗ <{>онарик> от ФИО poihtпteltsL (закоttноео преdспавtrtllеlя) l заявление рсldtttttеля пр е dс пl ttB tl t п е л л) обу ч ct tcs ч 1 е ео с я являясь родителеi\.1 (заitоннымпредставителем) ( ну)к, н rl dcl ttla прошу органI.Iзовать для ý{оего ребенка е t t оd ч е ll к t t.}, п l ь) рo:llcdeнttя, е1l1,ltпct) логопедиLIесi(ие занятия в соответствии рекоN{ендациями(нулсrtое п()()черltлlуiпьJ:,геррr.Iториальной психолого-мелико-педагогическойI KoN,IpIccLIи / психолого-пеJ{агогическог() коIlси-циума /учителя-JIоt,опеда. ( 20 (ttоdпчсь) 1. (рсrc uшс|lр овка ttodпltcu) с Прuлоэtсеtltlе Nb 1 } ПедагогическаfI характериетика на обучаюшlегосrI ZP.y, Обtцuе свеdеrпtя fta,Ta постуrrления в МБДОУ детский сад NgЗ кФонарик> Програirtма обученлlя п O,i Фоllма организации образованлlя jlпа l 1 !, v lil ) :1i 1 l а l.\!а 1 l l ( xil1 ! цс l : ful t14,пlttl l t l ! L, l l !1 ), I ll I L| i 1 |--i l l l lal] P{|i Il!l! l l()(,]il1|, ^ Факты, способные поtsлиятЬ IIa поведеttl.tе и обучение 1эебенКА (поdчерlснllmь) - Ме;к;lлtчt-lостные конфликты - Переход из одной ОУ в лругуrо ОУ |,lcll l l l}?l) прсбьtвоtпя) в среде сверстников - Наличие частых) хронических заболеваний - Перевод в состав лругой группы - Заirtена педагога (однократная, повторная) семьи с rlllnioвPe - Наличие пропусков (непосещение) ЩОУ - Обучение l{a основе инд. учебного плана оУ Щругое Состав сеi\{ьи 't;зрос.l btx 1teбcttllt; - ylOcпtBL,1ll!bll оil1ll0u!еl!1lя |t liо-1llч!'спiво iепt eil L,l!c-\l Трулн ооти, пере)itив аеNlые в сеN,lье (п о dч ер Kl t1, tlt ь),. - Мат,ериальные - ХроничеСкая психотРав]\IатизацИя - Брат,ьяlсестры с t{арушения]\{и развития - ПереезД в другие социокультурные l\Ieнee, чем 3 года назад услоtsия ребенку - Плохое владение русским языко]\,1 одного ил}t - IIроrкИвание coB}tecT}lo с ребенкоirt несltольк}jх Llленов сеi\{Ьи или асоциальны[1 родственllиков с антr,tсоциаJlьныI\.1 поведsниеN!, I1сихtlчесl(иь1},i - Низкий уровень образования ЧлеНоВ СеNtЬИ, больLuе Bcel.o заниl\1а}ощихея ребенкОll расстройс,гвал.tлt - )i{ecTot