Положение о логопедической помощи

&
чё

655614. РХ г. Саяногорск, р.п, Майнц ул. Островского,д. 12,тел : 4-2I-51

-_I-_

I

ШРИНЯТо:

Педагогическом советом
fIротокол Jф1 от 31,08.2023 г.

детский сад J\ЬЗ

,

Пучкина
}

.2а23 г

л$!

ПОЛОЖЕНИЕ

об оказаНии логопедической помощи в МБЩОУ детский сад ЛЬ3 <<Фонарию>

1.

Общие полOжения

1.1. Положение об оказании логопедической помощи в МБЩОУ детский сад ЛЬ3
кФонариК> (даlrее - Положение) регламентирует деятельность детского сада (
да],Iее
доу), в части оказания логопедической rrомощи обучающимся, имеющим нарушения
устноЙ и (или) письIчtенной речи, трудности в освоении ими общеобразовательных
прог,рамм (в том числе адаrrтированных), обучаюrцимся с задержкой психического
развития и с расстройством аутистическог() спектра (да,rее - обучающиеся)
1.2. Задачами ЩОУ по 0казанию логопедической помощи являются:

о организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и послед)/Тотцей коррекции
речевых нарушений
обl"rающихся;

'
'
о

с обулаrощимися с
выявленными нарушениями речи;
организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предуtIреждению возникновения возможных нарушений в
развитии речи,
включая разработку конкретных рекомендаlий обучающимся, их
родителям
(законным представителям), педагогическим
работникам;
консультирOвание участников образовательных отнOшIений по вопросам
ЩОУ
и содержания логопедической работы с обучающимися.
организация гIроведения логоrrедиЧеских занятий

2. Порядок оказания логопедической помощи в

fiОУ

2.1, ЛогОпедическая помощь оказывается ffOY любого типа независимо от ее
организационно-правовоli формы. При оказании логопедической помощи в
Щоу водется
документация согласно приложению 1 к Ilоложению. Срок хранения докумен1ов
сOставляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедичесttой помощи.

2.2, Количество rllтатных единиtI учителей-лOгопедов определяется локальным
нормативным актом доу, регулируюш{им вопросы оказания логопедической поN,Iощи,

исходя

из:

}

1) количества обучаюIцихся, имеющих заключение территориальной психологомедико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК) с рекомендациями об обучении По
адаптированной образовательной программе для обучающихся с ограниченными
возможнOстями злоровья (да,тее - ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 rrrтатная единица
'
учителя-логопеда на б - 12 указанных
2) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (да,тее - tIПк) и (или) ТПМПК с рекомендациями об оказании психологоосвоении
rrедагогической помощи обучающишлся, испытываюuIим трудности
(проведении
общеобразовательных программ, развитии и социа,тьной адаптации,
коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная
единица учителя-логоrrеда на 25 таких обl"rающихся;
3) количества обучающихся) имеющих высокий риск возникновения нарушенtrй
речи, выявленный по итогам логоrтедической диагностики, проведенной учителемлогопедом ДОУ, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25
таких обулающихся.

обучаюшихся;

в

2.З. ЛогопедическаlI IIомощь осуществлlIется на основании JIичного заJ{вления
родителей (законньrх представителей) и (или) согласия родителей (законных

представителей)несовершеннолетнихобу.rаюrцихся(приложенияN2иN3к
Положению).

2.4. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, вкJIючаJI
входное и контрольное диагностические мероприят!lя. продолжительностью не менее 15
каJIендарных дней каждое.

Входное и контрольное диагност}Iческие N{ероilриятия подразумевают проведение
общего срезового обследоваrrия обучающихся, обследование обучаюlцихся п0 запросу

родителей (законных представителей) несовершеннолетних

обучающихоя,

rrедагогических работников, углубленное обследование обучаюrrдихся, имеющих
нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическуто помощь с
целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и
другие варианты диагностики, )дочняющие речевой статус обучающегося.

По запросу педагогических работников возможна организация

внеплановых
диагностических мер в отношении обучаюrцихс\ домонстрирующих признаки нарушения
устной и (или) письмонной речи. В случае инициации внеплановых диагностических
мерOприятий педагогическим работником, им должна быть гlодготовлена педагогическаrI
характеристика (приложение N 4 к Положению) обучающегося. демонстрируюш{его

признаки нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к
учитеJIю-логопеду. Ilосле тrолучения обраrчения учитель-логопед (учителя-логопеды)
tIроводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.4 Полохtения.

2.5. Списочный состав обучаюrцихся, нуждающихся в полу{ении логоirедической
помощи, формируется FIa основании результатов логопедической диагностики с учетом
выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ТПМПК, ППк.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение
всего учебного года.

Отчисление обучаюп{ихся с логоrrедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного
ребенка.

Зачисление на логоtlедические занятия обучающи"a", ,rу*дающихся в IIол}чонии1
логоIIедическоЙ поN{Oщи) и их отчисление осуществляется на основании
распорядительного акта руководителя ДОУ.
2.6. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивилушtьной и (или)
групповоЙ/подг,рупповой формах. Количество и пер}Iодичность групповых/подгрупповых
и индиtsидуальных занятий определяется учителом-логопедом (учите-тtями*логопедалли) с
учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ТПМПК, ППк.

доу.

2.7. Логопедические занятия с обlчающимися проводятся с учетом режима работы

2.8. Содержание коррекционной работы с обучаюrцимися оrrределяется учителемлогопедом (учителями-логопедами) на оснOвании рекомендаций ТПМПК, ППк и
результатов логопедической диагностики.

2.9. Логопедические занятия должны проводиться в помещенияь сlборудованных с
учетоIчl особых образовательных потребностеЙ обучаюIцихся и состояния их здоровья и
отвечаюrцих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данньiм
помещениям (rтриложение N 5 к Полоiкению).
2.10. В рабочее вреI\4я учителя-JIогопеда tsключается непосредственно педагогическаrI
работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставкy заработной платы, а также
пеДагогическаjI
предусмотреннбI
трудовыми
(должностными)
ДРУГая
работа,
*
обязанностями и (или) индивидуальным планом,
ме-tодическ€ul, подготовительная,
организационная и иная.

1.

Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей-логопедов)
Зак-ЦЮЧается в формировании единоЙ стратегии эффективного преодоленI{я речевых
особенностеЙ обучающихся при совместной работе всех у{астников образовательнOго
процесса (административных и педагогических работников ЩОУ. родителей (законных
пРеДсТаВителеЙ), котораr{ предполагает информирование о задачах, спеrlифике,
2.1

особенностях ЩОУ коррекционно-развиваiощей работы учителя-логопеда с обучающимся.
КОнсУльтативнаJI деятельность может осуществляться через организацию: rtостоянно
деЙствУющеЙ консультагивной службы для родителей; индивидуального и групtIового
КОI{СУЛЬТироВания родителеЙ (законных представителеЙ), пелагогических и руководящих
работников ЩОУ; информационных стендов.
3.

Лоrопедическая помощь при освоении образOвательных
программ дошкольного образования

3.1. Содержание и формы деятепьности учителя-логопеда (учителей-логопедов) по
оказанию помощи детяNI] испытываюIщим трудности в 0сRоении образовательных
прОГраМм дошкольного образования оrrределяются с учетом локальных нормативных
актов ДОУ.

На

З.2.
логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой
направленности9 групгt по присмотру и уходу без реализации образовательной программы,
раЗновозрастных груrrп, дети, не посещаюIцие дошкольную образовательную

0рГаниЗацию, и дети, осваивающие образовательные rrрограммы дошкольного
ОбРаЗования (в том числе адаптированные) и нуждаюшиеся в длительном лечении) а
ТакЖе дети-инваJIиды, которые rrо состоянию здоровья не могут посещать ДОУ,
пОлУЧаюЩие образование на дому, в медицинских организациях ил!I в форме семейного
образования, имеющие нарушения в развитии устной речи.

3.3. ЛогопедическаJ{ помощь осуществляется в соответствии с 2.3

Полохсения.

}

Щля детей, получающих образование вне ЩОУ (в форме семейного образования), а
также для детей, не посещающих Организацию, также необходимо предоставление
l'Медицинскм карта
медицинской справки
ребенка для
форме 026lу-2000
образовательных уrреждений дошколБного, начального общего, основного общёго,
(полного)
и срgднего
начального
общего
образования,
среднего
учреждений
профессионаJIьноI,о образования, детских домов и школ-интернатов";

по

3.4. Рекомендуемая периодичность гIроведения лOгопедических занятий:

1) для воспитанников с ОВЗ, имеюп{их заключение ТПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной образовательной программе дошкольного образования,
оrтределяется выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной
образовательной програмN{ы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю
(в форме груtIповых/подгрупповых и индивидуальtiых занятий);
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с рекомендациями
об оказании rrсихолого-педагогической помоIци обучающимся, испытывающим трудности
в освоении общеобразоI]ательных програ\{м, развитии и социальной адаптации
(проведении коррекционных занятиГл с учителем-лOгоrrедом), определяется
выраженностьк) речевого нарушения и составляет не менее дв}т( логопедических занятий
в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);

3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения Еарушений речи,
выявленный по итогам логоп9дической диагностики, ошределяется (в форме группоtsых и
(или) индивидуа-r-Iьных занятий) в соOтветствии с программой психолого-педагогического
сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией.
При организации логошедической помощи детям мjIаденческого и ра}Iнего возраста
(законных
занятия
могут
flроводиться
в форме
консультирования
родителей
представителей)
шо вOпросам ДОУ деятельности их ребенка. создания предметноразвивающей среды и обеспечеFIия социальной ситуации развития.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется

в

соответствии с

санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 миrr;
для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин;
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;
для детей от 5 до 6*ти лет - не более 25 мин;
для детей от 6-ти до 7-ми лет * не более 30 мин.
3

.

б Предельнiш напоJlняемость групповых/подгрупповых занятий

:

1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих закJIIочение ТПМПК с рекомендациями об
обуrении по адаптированной образовательной программе дошкольного образOвания - не

более 12 человек;
2) для воспитанников, имеющих заключоние ППк и (или) ТIIМПК с рекомендациями
об оказании психолого-ilедагогической помоtци обучающимся, испытывающим трудности
в освоенIIи общеобразовате-цьных программ, развитии и социальной адаптации
(проведеrrии коррекционных занятий с учителем-логопедOм), не более 12 человек;
З) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам Jlогопедической диагностики, предеJIьная наполняемость группы
определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения,
разработанной и утвержденной .ЩОУ.

N!

Приложение

докумЕнтАциr{ доу шри окАзАнии логопЕдичЕскоЙ помощи
1.

Программы логопедической

работы.

2. Годовой план работы учителя-логопеда.
3. Расписание занятий уrителей-логOпедов.
4- ИндивllдуаJIьные

программы логопедического сопровождения обущающихся.

5. ЖypHa-lr учета посещаемости логопедических занятий.

6. отчетная докумеНтациЯ fIо результатам лOгоfIедической
работы.

,

_

Прuлоэюеrttlе Ns 2
lr

Заведующему МБЩОУ
,Щетскl.iй сад NgЗ <Фонарик>
UI
t{)

Ll

Q,

orlr,,n

nn

я

(зtt к онн

оео ttреdспtавчпrcля)

,
,

согласие родитеJIя (законного представителrя) на проведение
логопедическоtI длlагноотики обучаюшегося

cD 14

о

р ойLп

t

е :t

я

(за к

tl н н о z

о

ttp

е

dс

п

t

tlвч

t

t

tе,а

я) Об\,чсuоrrrr, оrо

я11ляясь род!Iтеле]\,1 (закоrtныл{представителем)
( t w.хс н

(rD l,|

О, da

пt

а

(dd,.tt,:,t...:,)

1-1o:lict')e н

t

ое

п о

d че р к нупl ь)

tя,zрупttсt)

вырах(аЮ согласие на проведение логопедическOЙ диагностики l\{оего ребенка.

(-))
(ttodпttcb)

20-г.

l
ttr_ldпuct)

-l

Прtlлоэtсеttlэе Ns 3
i}

Завелуючеrrrу МБflОУ
f{етский сад J\ЪЗ <{>онарик>

от
ФИО poihtпteltsL (закоttноео преdспавtrtllеlя)

l

заявление

рсldtttttеля

пр е

dс пl ttB

tl t п е л

л) обу

ч ct tcs ч

1

е

ео с я

являясь родителеi\.1 (заitоннымпредставителем)
( ну)к, н rl

dcl

ttla

прошу органI.Iзовать для ý{оего ребенка

е

t t

оd

ч е

ll к

t

t.}, п l

ь)

рo:llcdeнttя, е1l1,ltпct)

логопедиLIесi(ие

занятия

в

соответствии

рекоN{ендациями(нулсrtое п()()черltлlуiпьJ:,геррr.Iториальной психолого-мелико-педагогическойI
KoN,IpIccLIи / психолого-пеJ{агогическог() коIlси-циума /учителя-JIоt,опеда.

(

20
(ttоdпчсь)

1.

(рсrc uшс|lр овка ttodпltcu)

с

Прuлоэtсеtltlе Nb 1
}

ПедагогическаfI характериетика на обучаюшlегосrI
ZP.y,

Обtцuе свеdеrпtя
fta,Ta постуrrления в

МБДОУ детский

сад NgЗ кФонарик>

Програirtма обученлlя
п O,i

Фоllма организации образованлlя

jlпа

l

1

!,

v

lil

) :1i

1

l

а l.\!а
1

l l (

xil1

!

цс

l

:

ful t14,пlttl

l

t

l ! L, l

l !1 ),

I

ll

I

L|

i

1

|--i l

l

l

lal] P{|i

Il!l!

l

l()(,]il1|,
^

Факты, способные поtsлиятЬ IIa поведеttl.tе и обучение 1эебенКА (поdчерlснllmь)
- Ме;к;lлtчt-lостные конфликты
- Переход из одной ОУ в лругуrо ОУ

|,lcll

l l

l}?l)

прсбьtвоtпя)

в среде сверстников
- Наличие частых) хронических заболеваний

- Перевод в состав лругой группы
- Заirtена педагога (однократная, повторная)

семьи с

rlllnioвPe

- Наличие пропусков (непосещение) ЩОУ
- Обучение l{a основе инд. учебного плана

оУ

Щругое

Состав сеi\{ьи

't;зрос.l btx
1teбcttllt; - ylOcпtBL,1ll!bll оil1ll0u!еl!1lя |t liо-1llч!'спiво iепt eil

L,l!c-\l

Трулн ооти, пере)itив аеNlые в сеN,lье

(п о dч ер Kl

t1,

tlt

ь),.

- Мат,ериальные
- ХроничеСкая психотРав]\IатизацИя

- Брат,ьяlсестры с t{арушения]\{и развития

- ПереезД в другие социокультурные
l\Ieнee, чем 3 года назад

услоtsия

ребенку
- Плохое владение русским языко]\,1 одного ил}t
- IIроrкИвание coB}tecT}lo с ребенкоirt
несltольк}jх Llленов сеi\{Ьи
или
асоциальны[1
родственllиков с
антr,tсоциаJlьныI\.1 поведsниеN!, I1сихtlчесl(иь1},i - Низкий уровень образования ЧлеНоВ СеNtЬИ,
больLuе Bcel.o заниl\1а}ощихея ребенкОll
расстройс,гвал.tлt

- )i{ecTot                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».