Положение о группе комбинированной направленности

2. Цель и задачи группы компенсирующей направленности
2.1.
Цель организации группы комбинированной направленности - осуществление
совместного образования здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательными
программами ДОУ, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных
возможностей детей, обеспечивающей коррекцию имеющихся нарушений и социальную
адаптацию детей с ОВЗ.
2.2.
Основные задачи организации деятельности группы комбинированной
направленности:
 создать условия для инклюзивного образования детей с ОВЗ;
 реализовать основные образовательные программы дошкольного образования с
учетом характера нарушения в развитии детей с ОВЗ в условиях инклюзивного
образования;
 обеспечить раннюю социальную и образовательную интеграции детей с ОВЗ в
среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для
общения детей в ДОУ;
 обеспечить интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с
ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей;
 обеспечить взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения
полноценного развития детей, в том числе детей с ОВЗ;
 обеспечить оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей,
в том числе и детей с ОВЗ;
 обеспечить проведение коррекционно-педагогической, психологической работы
с детьми с ОВЗ.
2.3. Деятельность группы комбинированной направленности может быть прекращена
путем ликвидации по решению Учредителя ДОУ.
3. Порядок приема в группы комбинированной направленности
3.1. Группа комбинированной направленности открывается на основании приказа
заведующего ДОУ при наличии:
 лицензии на право ведения образовательной деятельности;
 наличие в штате учреждения специалистов, реализующих коррекцию развития
воспитанников;
 воспитанников, которым рекомендовано обучение по адаптированным
образовательным программам дошкольного образования;
 заявления родителей (законных представителей) об обучении их детей в группе
комбинированной направленности;
 специальных условий для получения образования детей с ОВЗ с учетом
сложности структуры нарушения и образовательных потребностей каждого
ребенка.
3.2. Группа комбинированной направленности формируется из здоровых детей
старших и подготовительных групп и детей с ОВЗ 5-8 лет.
3.3. Дети принимаются в группы комбинированной направленности ДОУ только с
согласия родителей (законных представителей), для детей с ОВЗ основанием для зачисления
также является заключение ТПМПК города.
3.4. Для зачисления воспитанников в группу комбинированной направленности
необходимы следующие документы:
 направление Городского отдела образования (если воспитанник поступает из
другого ДОУ);

 для детей с ОВЗ заключение ТПМПК с рекомендациями обучения по
адаптированной программе дошкольного образования и указанием необходимого срока
обучения воспитанника.
3.5. В группу комбинированной направленности детей, не имеющих статус дети с
ОВЗ, принимают по правилам комплектования образовательных групп и заявления
родителей (законных представителей).
3.6. В группу комбинированной направленности могут включаться как дети одного
возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
3.7. В группе комбинированной направленности наполняемость устанавливается в
соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам дошкольного образования, утв. Приказом
Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. №1014, требованиями действующего СанПиН.
3.8. Длительность пребывания в группе комбинированной направленности ребенка с
ОВЗ определяется заключением ТПМПК, согласно основному диагнозу ребенка.
3.9. Перевод воспитанников с ОВЗ из группы комбинированной направленности в
общеразвивающие, компенсирующие группы осуществляется на основании заключения
ТПМПК, письменного заявления родителя (законного представителя).
4. Организация образовательной деятельности группы комбинированной
направленности
4.1. Группа комбинированной направленности функционирует 5 дней в неделю с 12часовым пребыванием воспитанников.
4.3. Режим работы группы комбинированной направленности с 07.00 до 19.00.
4.4. Группа комбинированной направленности обеспечивается специальным
помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом воспитанников.
4.5. Образовательный процесс в группе комбинированной направленности включает
гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное,
личностно-ориентированное развитие нормально развивающихся детей, детей с ОВЗ.
4.6. Организация воспитательно-образовательной работы предусматривает создание
условий для развития различных видов деятельности с учётом состояния здоровья детей.
4.7. Организация образовательного процесса в комбинированной группе
регламентируется учебным планом, расписанием образовательной деятельности,
перспективными тематическими планами, режимом дня, основной образовательной и
адаптированной основной образовательной программами дошкольного образования.
4.8. Организационными формами работы комбинированных групп являются
фронтальные, подгрупповые и индивидуальные игровые занятия с воспитанниками.
4.9. Образовательный процесс для детей с ОВЗ организуется в соответствии с
индивидуальным образовательным маршрутом (ИОМ), разработанным самостоятельно
специалистами ДОУ на основе адаптированной образовательных программах и
рекомендаций ТПМПК.
4.10. ИОМ (далее – маршрут) определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
5. Организация коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ
5.1. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы с детьми с
ОВЗ являются групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.

5.2. Групповые коррекционные занятия проводятся в соответствии с адаптированной
образовательной программой дошкольного образования.
5.3. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью
имеющихся нарушений у детей.
5.4. Продолжительность коррекционных занятий устанавливается в соответствии с
требованиями действующего СанПиН.
5.5. Коррекционно-педагогическую помощь воспитанникам с ОВЗ оказывают
учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, младшие воспитатели.
5.6. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий в группе
комбинированной направленности несут родители (законные представители), учительлогопед, педагог-психолог, воспитатель и заведующий ДОУ.
5.7. Выпуск детей из группы комбинированной направленности осуществляется
ТПМПК после окончания срока коррекционного обучения.
6. Руководство группой комбинированной направленности
6.1. Заведующий ДОУ:
 обеспечивает создание условий для проведения с воспитанниками коррекционнопедагогической работы;
 подбирает в группу комбинированной направленности воспитателей, прошедших
специальную курсовую подготовку по программам организации воспитания и обучения
детей в группах компенсирующей и комбинированной направленности.
 обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием.
6.2. Заведующий ДОУ осуществляет систематический контроль и несет
персональную ответственность за правильную организацию в группе комбинированной
направленности образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий,
направленных на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, а
также у детей с ОВЗ коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей.
6.4. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала группы
комбинированной направленности определяются правилами внутреннего трудового
распорядка и должностными обязанностями.
7. Организация деятельности педагогического персонала
7.1. Основными, ведущими специалистами, проводящими и координирующими
коррекционно-педагогическую работу в группе, является педагог-психолог, учительлогопед.
7.1.1. Педагог-психолог:
 участвует в составлении индивидуальных образовательных маршрутов развития
детей с ОВЗ;
 заполняет индивидуальную карту развития ребенка с ОВЗ;
 разрабатывает индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с ОВЗ;
 проводит индивидуальную и подгрупповую коррекционно-психологическую
работу с воспитанниками группы комбинированной направленности;
 проводит психолого-педагогическую диагностику воспитанников группы
комбинированной направленности;
 осуществляет консультирование родителей по вопросам воспитания ребенка в
семье;

 консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по
физической культуре, по вопросам организации коррекционно-педагогического
процесса и взаимодействия всех детей группы;
 помогает педагогам группы комбинированной направленности в отборе
содержания и методики проведения совместных занятий;
 координирует коррекционную, психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ.
7.1.2. Учитель-логопед:
 ведет образовательную и коррекционно-развивающую работу с воспитанниками
с ОВЗ, в форме индивидуальной, подгрупповой и групповой деятельности по
коррекции речевых нарушений;
 проводит
диагностику
речевого
развития
воспитанников
группы
комбинированной направленности;
 заполняет речевую карту каждого ребенка с ОВЗ;
 разрабатывает индивидуальный план коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
7.2. Деятельность воспитателя.
7.2.1. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности
направлена на создание оптимальных условий для амплификации развития эмоциональноволевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности
каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено
на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, формирование
компетенций, необходимых для успешной подготовки детей к обучению.
7.2.2. Особенностями организации работы воспитателя группы комбинированной
направленности являются:
 планирование (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) и
проведение образовательной деятельности со всей группой детей, включая
воспитанников с ОВЗ;
 планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной
деятельности всех воспитанников группы;
 соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по
выполнению индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ;
 обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с
учетом рекомендаций специалистов;
 консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по
вопросам воспитания ребенка в семье.
7.2.3. Особенностями работы музыкального руководителя группе комбинированной
направленности являются:
 взаимодействие со специалистами группы комбинированной направленности
по вопросам организации совместной образовательной деятельности всех
детей;
 проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками группы
комбинированной направленности;
 проведение индивидуальной работы с каждым ребенком с ОВЗ.
7.3. Деятельность инструктора по физической культуре на сохранение и укрепление
здоровья всех детей, их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни.
7.3.1. В группе комбинированной направленности организация работы инструктора
по физической культуре предусматривает:
 проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками с учетом
их психофизических возможностей и индивидуальный особенностей;
 планирование
совместной
деятельности
воспитанников
группы
комбинированной направленности;

 подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и
развлечений;
 оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического
воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
 регулирование (совместно с медицинскими работниками образовательного
учреждения) физической нагрузки на воспитанников.
7.4. Заведующий ДОУ:
 обеспечивает создание условий для функционирования комбинированной
группы (нормативная база, материально-техническое обеспечение);
 подбирает педагогов для проведения коррекционной работы.
7.5. Старший воспитатель осуществляет систематический контроль и несет
персональную ответственность за правильную организацию образовательного процесса в
комбинированной группе и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на
коррекцию развития детей с ОВЗ.
7.5.1. Совместно с коллективом создает климат психологического комфорта в группе;
 формирует предметно-развивающую среду;
 координирует коррекционную, психолого-педагогическую помощь детям с
ОВЗ.
8. Заключительные положения
8.1 Настоящее Положение действует со дня его утверждения и действует до его
изменения или отмены.
8.2. Все изменения в настоящее Положения рассматриваются на заседаниях
педагогического совета, за исключением изменений, предусмотренных действующим
законодательством, которые Заведующий может внести в текст Положения лично, приведя
его в соответствие с законом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».