2. Цель и задачи группы компенсирующей направленности 2.1. Цель организации группы комбинированной направленности - осуществление совместного образования здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательными программами ДОУ, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, обеспечивающей коррекцию имеющихся нарушений и социальную адаптацию детей с ОВЗ. 2.2. Основные задачи организации деятельности группы комбинированной направленности: создать условия для инклюзивного образования детей с ОВЗ; реализовать основные образовательные программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования; обеспечить раннюю социальную и образовательную интеграции детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для общения детей в ДОУ; обеспечить интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей; обеспечить взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, в том числе детей с ОВЗ; обеспечить оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе и детей с ОВЗ; обеспечить проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми с ОВЗ. 2.3. Деятельность группы комбинированной направленности может быть прекращена путем ликвидации по решению Учредителя ДОУ. 3. Порядок приема в группы комбинированной направленности 3.1. Группа комбинированной направленности открывается на основании приказа заведующего ДОУ при наличии: лицензии на право ведения образовательной деятельности; наличие в штате учреждения специалистов, реализующих коррекцию развития воспитанников; воспитанников, которым рекомендовано обучение по адаптированным образовательным программам дошкольного образования; заявления родителей (законных представителей) об обучении их детей в группе комбинированной направленности; специальных условий для получения образования детей с ОВЗ с учетом сложности структуры нарушения и образовательных потребностей каждого ребенка. 3.2. Группа комбинированной направленности формируется из здоровых детей старших и подготовительных групп и детей с ОВЗ 5-8 лет. 3.3. Дети принимаются в группы комбинированной направленности ДОУ только с согласия родителей (законных представителей), для детей с ОВЗ основанием для зачисления также является заключение ТПМПК города. 3.4. Для зачисления воспитанников в группу комбинированной направленности необходимы следующие документы: направление Городского отдела образования (если воспитанник поступает из другого ДОУ); для детей с ОВЗ заключение ТПМПК с рекомендациями обучения по адаптированной программе дошкольного образования и указанием необходимого срока обучения воспитанника. 3.5. В группу комбинированной направленности детей, не имеющих статус дети с ОВЗ, принимают по правилам комплектования образовательных групп и заявления родителей (законных представителей). 3.6. В группу комбинированной направленности могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы). 3.7. В группе комбинированной направленности наполняемость устанавливается в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. №1014, требованиями действующего СанПиН. 3.8. Длительность пребывания в группе комбинированной направленности ребенка с ОВЗ определяется заключением ТПМПК, согласно основному диагнозу ребенка. 3.9. Перевод воспитанников с ОВЗ из группы комбинированной направленности в общеразвивающие, компенсирующие группы осуществляется на основании заключения ТПМПК, письменного заявления родителя (законного представителя). 4. Организация образовательной деятельности группы комбинированной направленности 4.1. Группа комбинированной направленности функционирует 5 дней в неделю с 12часовым пребыванием воспитанников. 4.3. Режим работы группы комбинированной направленности с 07.00 до 19.00. 4.4. Группа комбинированной направленности обеспечивается специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. 4.5. Образовательный процесс в группе комбинированной направленности включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие нормально развивающихся детей, детей с ОВЗ. 4.6. Организация воспитательно-образовательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учётом состояния здоровья детей. 4.7. Организация образовательного процесса в комбинированной группе регламентируется учебным планом, расписанием образовательной деятельности, перспективными тематическими планами, режимом дня, основной образовательной и адаптированной основной образовательной программами дошкольного образования. 4.8. Организационными формами работы комбинированных групп являются фронтальные, подгрупповые и индивидуальные игровые занятия с воспитанниками. 4.9. Образовательный процесс для детей с ОВЗ организуется в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом (ИОМ), разработанным самостоятельно специалистами ДОУ на основе адаптированной образовательных программах и рекомендаций ТПМПК. 4.10. ИОМ (далее – маршрут) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. 5. Организация коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ 5.1. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ являются групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. 5.2. Групповые коррекционные занятия проводятся в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования. 5.3. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью имеющихся нарушений у детей. 5.4. Продолжительность коррекционных занятий устанавливается в соответствии с требованиями действующего СанПиН. 5.5. Коррекционно-педагогическую помощь воспитанникам с ОВЗ оказывают учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, младшие воспитатели. 5.6. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий в группе комбинированной направленности несут родители (законные представители), учительлогопед, педагог-психолог, воспитатель и заведующий ДОУ. 5.7. Выпуск детей из группы комбинированной направленности осуществляется ТПМПК после окончания срока коррекционного обучения. 6. Руководство группой комбинированной направленности 6.1. Заведующий ДОУ: обеспечивает создание условий для проведения с воспитанниками коррекционнопедагогической работы; подбирает в группу комбинированной направленности воспитателей, прошедших специальную курсовую подготовку по программам организации воспитания и обучения детей в группах компенсирующей и комбинированной направленности. обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием. 6.2. Заведующий ДОУ осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию в группе комбинированной направленности образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, а также у детей с ОВЗ коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. 6.4. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала группы комбинированной направленности определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями. 7. Организация деятельности педагогического персонала 7.1. Основными, ведущими специалистами, проводящими и координирующими коррекционно-педагогическую работу в группе, является педагог-психолог, учительлогопед. 7.1.1. Педагог-психолог: участвует в составлении индивидуальных образовательных маршрутов развития детей с ОВЗ; заполняет индивидуальную карту развития ребенка с ОВЗ; разрабатывает индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с ОВЗ; проводит индивидуальную и подгрупповую коррекционно-психологическую работу с воспитанниками группы комбинированной направленности; проводит психолого-педагогическую диагностику воспитанников группы комбинированной направленности; осуществляет консультирование родителей по вопросам воспитания ребенка в семье; консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей группы; помогает педагогам группы комбинированной направленности в отборе содержания и методики проведения совместных занятий; координирует коррекционную, психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ. 7.1.2. Учитель-логопед: ведет образовательную и коррекционно-развивающую работу с воспитанниками с ОВЗ, в форме индивидуальной, подгрупповой и групповой деятельности по коррекции речевых нарушений; проводит диагностику речевого развития воспитанников группы комбинированной направленности; заполняет речевую карту каждого ребенка с ОВЗ; разрабатывает индивидуальный план коррекционной работы с детьми с ОВЗ. 7.2. Деятельность воспитателя. 7.2.1. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности направлена на создание оптимальных условий для амплификации развития эмоциональноволевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, формирование компетенций, необходимых для успешной подготовки детей к обучению. 7.2.2. Особенностями организации работы воспитателя группы комбинированной направленности являются: планирование (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) и проведение образовательной деятельности со всей группой детей, включая воспитанников с ОВЗ; планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной деятельности всех воспитанников группы; соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ; обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов; консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье. 7.2.3. Особенностями работы музыкального руководителя группе комбинированной направленности являются: взаимодействие со специалистами группы комбинированной направленности по вопросам организации совместной образовательной деятельности всех детей; проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками группы комбинированной направленности; проведение индивидуальной работы с каждым ребенком с ОВЗ. 7.3. Деятельность инструктора по физической культуре на сохранение и укрепление здоровья всех детей, их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни. 7.3.1. В группе комбинированной направленности организация работы инструктора по физической культуре предусматривает: проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальный особенностей; планирование совместной деятельности воспитанников группы комбинированной направленности; подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений; оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье; регулирование (совместно с медицинскими работниками образовательного учреждения) физической нагрузки на воспитанников. 7.4. Заведующий ДОУ: обеспечивает создание условий для функционирования комбинированной группы (нормативная база, материально-техническое обеспечение); подбирает педагогов для проведения коррекционной работы. 7.5. Старший воспитатель осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию образовательного процесса в комбинированной группе и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию развития детей с ОВЗ. 7.5.1. Совместно с коллективом создает климат психологического комфорта в группе; формирует предметно-развивающую среду; координирует коррекционную, психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ. 8. Заключительные положения 8.1 Настоящее Положение действует со дня его утверждения и действует до его изменения или отмены. 8.2. Все изменения в настоящее Положения рассматриваются на заседаниях педагогического совета, за исключением изменений, предусмотренных действующим законодательством, которые Заведующий может внести в текст Положения лично, приведя его в соответствие с законом.