Положение об образовательной программе ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 3 «Фонарик» муниципального образования г. Саяногорск
655614. РХ г. Саяногорск, р.п. Майна, ул. Островского,д.12,тел: 4-21-51

(утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано
в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. № 1022 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28);
- Устав ДОУ;
- Годовой план работы МБДОУ.
1.2. Данное Положение об образовательной программе ДОУ устанавливает цели и задачи
образовательной программы, разработанной с учетом ФГОС ДО, ФОП ДО, технологию
разработки, структуру, требования к содержанию и оформлению образовательной программы,
регламентирует рассмотрение и утверждение образовательной программы, а также изменения
и дополнения в образовательную программу и её хранение в ДОУ.
1.3. Образовательная программа – нормативный документ ДОУ, характеризующий
систему организации образовательной деятельности, разработанной на основе ФОП.
2. Цель и задачи образовательной программы ДОУ.
2.1. Целевой раздел образовательной программы ДОУ соответствует Федеральной
программе дошкольного образования.
Цель Программы — «воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций» в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде
всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
Цель Программы дополняет цель, обозначенную в ФОП ДО, целью воспитать в детях
социальную ответственность, как обозначено в Указе Президента и в инновационной
программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Инструментом воспитания в детях социальной
ответственности является создание пространства детской реализации (ПДР).
Цель Программы достигается через решение задач, обозначенных в ФОП ДО,
дополненных задачами программы «ОТ ОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
3. Структура образовательной программы
3.1. Структура программы определена настоящим Положением и включает всебя
следующие элементы.
Раздел I. Целевые ориентиры и планируемые результаты.
В данном разделе указываются:
 цели и задачи воспитания в детском саду;



требования к планируемым результатам освоения образовательной программы
воспитания: целевые ориентиры, представленные в виде обобщенных портретов
ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов;
 возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы;
 педагогическая диагностика достижений планируемых результатов
Радел II. Содержательный.
В данном разделе указываются:
 общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей по всем
образовательным областям;
 тематическое планирование / вариативная часть программы;
 планирование традиционных событий, праздников, мероприятий с учетом программы
воспитания;
 целевые ориентиры образовательной программы воспитания;
 планирование взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной
программы ДОУ (социальный паспорт; группы здоровья, формы работы);
 перспективный план по работе с родителями - часть, формируемая участниками ОО
(парциальные программы, используемые технологии, инновационная деятельность
ДОО);
 планирование регионального компонента / Вариативная часть программ;
 перечень используемых методических пособий.
Раздел III. Организационный.
В данном разделе указываются:
-режим и распорядок дня;
-организация ППРС;
- литература.
Приложение: результаты наблюдений за детьми, педагогической диагностики; модель
двигательной активности, оздоровительной деятельности с детьми; матрица воспитательных
событий; модель образовательного процесса на неделю
3.2. Структура программы является единой для всех работников детского сада, участвующих в
разработке программы.
4. Разработка и оформление образовательной программы
4.1. Образовательная программа разрабатывается общая для всех возрастных групп МБДОУ.
Календарный план воспитательной работы составляется ежегодно.
4.2. Образовательную программу разрабатывают специально созданная рабочая группа, в
состав которых входит заместитель заведующего по УВР или старший воспитатель,
воспитатели возрастных групп, педагог-психолог. При необходимости к разработке программы
привлекаются иные работники детского сада, участвующие в воспитании и обучении
воспитанников.
4.3. Образовательная программа формируется на бумажном и электронном носителе. При
формировании Образовательной программы учитываются требования федерального
законодательства, настоящего Положения, инструкции о делопроизводстве и иных локальных
актов дошкольного учреждения.
4.4. Страницы образовательной программы нумеруются, скрепляются печатью и подписью
заведующего МБДОУ. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
5. Рассмотрение и утверждение образовательной программы
5.1. Образовательная программа утверждается заведующим ДОУ после процедуры
рассмотрения, проверки и согласования.

5.2. Образовательная программа подлежит согласованию: коллегиальным органом ДОУ –
педагогическим советом;
5.3. При несоответствии образовательной программы требованиям, установленным настоящим
Положением, заместитель заведующего по УВР или старший воспитатель накладывает
резолюцию о необходимости доработки документа с указанием конкретного срока исполнения.
5.4. Образовательная программа и календарный план воспитательной работы являются
составными частями образовательной программы ДОУ и реализовываются после утверждения
заведующим детским садом образовательной программы ДОУ.
5.5. Реализация неутвержденной программы не допускается.
6. Корректировка образовательной программы
6.1. Все изменения, дополнения, вносимые в рабочую программу в течение учебного года,
должны быть согласованы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5.2 настоящего
Положения, и утверждены заведующим детским садом.
6.2. Основаниями для внесения изменений в рабочую программу являются:
предложения воспитателей и иных педагогических работников по совершенствованию
образовательной программы;
изменение законодательства;
предложения педагогического совета и администрации детского сада;
карантин.
6.3. Корректировку образовательной программы осуществляют разработчики программы.
6.4. Дополнения и изменения могут вноситься в программу в виде вкладыша «Дополнения к
образовательной программе ДОУ».
7. Порядок хранения образовательной программы
7.1. Первый экземпляр программы на бумажном и электронном носителе хранится в
методическом кабинете ДОУ.
7.2. Второй экземпляр программы находится в каждой возрастной группе, к ней имеют доступ
воспитатели группы, специалисты ДОУ.
7.3. По истечении срока реализации образовательная программа хранится в документах ДОУ.
Срок хранения программы после истечения срока ее реализации – 5(пять) лет на бумажном
носителе.
8. Контроль и ответственность
8.1. В течение года заместитель заведующего по УВР или старший воспитатель осуществляет
должностной контроль за реализацией образовательной программы.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации образовательной программы
возлагается на воспитателей и специалистов.
8.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации образовательной программы
возлагается на заместителя заведующего по УВР или старшего воспитателя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».