Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик» муниципального образования г. Саяногорск 655614. РХ г. Саяногорск, р.п. Майна, ул. Островского,д.12,тел: 4-21-51 (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28); - Устав ДОУ; - Годовой план работы МБДОУ. 1.2. Данное Положение об образовательной программе ДОУ устанавливает цели и задачи образовательной программы, разработанной с учетом ФГОС ДО, ФОП ДО, технологию разработки, структуру, требования к содержанию и оформлению образовательной программы, регламентирует рассмотрение и утверждение образовательной программы, а также изменения и дополнения в образовательную программу и её хранение в ДОУ. 1.3. Образовательная программа – нормативный документ ДОУ, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанной на основе ФОП. 2. Цель и задачи образовательной программы ДОУ. 2.1. Целевой раздел образовательной программы ДОУ соответствует Федеральной программе дошкольного образования. Цель Программы — «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Цель Программы дополняет цель, обозначенную в ФОП ДО, целью воспитать в детях социальную ответственность, как обозначено в Указе Президента и в инновационной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Инструментом воспитания в детях социальной ответственности является создание пространства детской реализации (ПДР). Цель Программы достигается через решение задач, обозначенных в ФОП ДО, дополненных задачами программы «ОТ ОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». 3. Структура образовательной программы 3.1. Структура программы определена настоящим Положением и включает всебя следующие элементы. Раздел I. Целевые ориентиры и планируемые результаты. В данном разделе указываются: цели и задачи воспитания в детском саду; требования к планируемым результатам освоения образовательной программы воспитания: целевые ориентиры, представленные в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов; возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы; педагогическая диагностика достижений планируемых результатов Радел II. Содержательный. В данном разделе указываются: общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей по всем образовательным областям; тематическое планирование / вариативная часть программы; планирование традиционных событий, праздников, мероприятий с учетом программы воспитания; целевые ориентиры образовательной программы воспитания; планирование взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДОУ (социальный паспорт; группы здоровья, формы работы); перспективный план по работе с родителями - часть, формируемая участниками ОО (парциальные программы, используемые технологии, инновационная деятельность ДОО); планирование регионального компонента / Вариативная часть программ; перечень используемых методических пособий. Раздел III. Организационный. В данном разделе указываются: -режим и распорядок дня; -организация ППРС; - литература. Приложение: результаты наблюдений за детьми, педагогической диагностики; модель двигательной активности, оздоровительной деятельности с детьми; матрица воспитательных событий; модель образовательного процесса на неделю 3.2. Структура программы является единой для всех работников детского сада, участвующих в разработке программы. 4. Разработка и оформление образовательной программы 4.1. Образовательная программа разрабатывается общая для всех возрастных групп МБДОУ. Календарный план воспитательной работы составляется ежегодно. 4.2. Образовательную программу разрабатывают специально созданная рабочая группа, в состав которых входит заместитель заведующего по УВР или старший воспитатель, воспитатели возрастных групп, педагог-психолог. При необходимости к разработке программы привлекаются иные работники детского сада, участвующие в воспитании и обучении воспитанников. 4.3. Образовательная программа формируется на бумажном и электронном носителе. При формировании Образовательной программы учитываются требования федерального законодательства, настоящего Положения, инструкции о делопроизводстве и иных локальных актов дошкольного учреждения. 4.4. Страницы образовательной программы нумеруются, скрепляются печатью и подписью заведующего МБДОУ. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. 5. Рассмотрение и утверждение образовательной программы 5.1. Образовательная программа утверждается заведующим ДОУ после процедуры рассмотрения, проверки и согласования. 5.2. Образовательная программа подлежит согласованию: коллегиальным органом ДОУ – педагогическим советом; 5.3. При несоответствии образовательной программы требованиям, установленным настоящим Положением, заместитель заведующего по УВР или старший воспитатель накладывает резолюцию о необходимости доработки документа с указанием конкретного срока исполнения. 5.4. Образовательная программа и календарный план воспитательной работы являются составными частями образовательной программы ДОУ и реализовываются после утверждения заведующим детским садом образовательной программы ДОУ. 5.5. Реализация неутвержденной программы не допускается. 6. Корректировка образовательной программы 6.1. Все изменения, дополнения, вносимые в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5.2 настоящего Положения, и утверждены заведующим детским садом. 6.2. Основаниями для внесения изменений в рабочую программу являются: предложения воспитателей и иных педагогических работников по совершенствованию образовательной программы; изменение законодательства; предложения педагогического совета и администрации детского сада; карантин. 6.3. Корректировку образовательной программы осуществляют разработчики программы. 6.4. Дополнения и изменения могут вноситься в программу в виде вкладыша «Дополнения к образовательной программе ДОУ». 7. Порядок хранения образовательной программы 7.1. Первый экземпляр программы на бумажном и электронном носителе хранится в методическом кабинете ДОУ. 7.2. Второй экземпляр программы находится в каждой возрастной группе, к ней имеют доступ воспитатели группы, специалисты ДОУ. 7.3. По истечении срока реализации образовательная программа хранится в документах ДОУ. Срок хранения программы после истечения срока ее реализации – 5(пять) лет на бумажном носителе. 8. Контроль и ответственность 8.1. В течение года заместитель заведующего по УВР или старший воспитатель осуществляет должностной контроль за реализацией образовательной программы. 8.2. Ответственность за полноту и качество реализации образовательной программы возлагается на воспитателей и специалистов. 8.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации образовательной программы возлагается на заместителя заведующего по УВР или старшего воспитателя.