Положение о группе компенсирующей направленности

- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формирование образовательной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
2. Организация работы в группе компенсирующей направленности
2.1. В группу компенсирующей направленности зачисляются воспитанники,
имеющие нарушения в развитии речи с общим недоразвитием речи разных уровней
(ТНР).
2.2. Зачисление в группу компенсирующей направленности проводится с согласия
родителей (законных представителей) и осуществляется на основе обследования речи
воспитанников, которое проводится ТПМПК с последующей выдачей заключения
комиссии.
2.3. Приему в группу компенсирующей направленности МБДОУ не подлежат дети,
имеющие:
- недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;
- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;
- грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;
- заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные
учреждения общего типа.
2.4. На каждого ребенка, зачисленного в группу компенсирующей направленности ,
учитель-логопед заполняет речевую карту.
2.5. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются
фронтальные (групповые), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
2.6. Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся в
соответствии с адаптированной программой для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями
речи) дошкольного образования с приоритетным осуществлением квалифицированной
коррекции тяжелых нарушений речи детей.
2.7. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется
тяжестью нарушения речевого развития детей.
2.8. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:
- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;
2.9. Подгрупповые занятия проводятся:
- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее двух раз в неделю;
2.10. Продолжительность фронтального логопедического занятия:
- в старшей группе - 20-25 минут;
- в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.
2.11. Продолжительность подгруппового занятия составляет 20 минут,
продолжительность индивидуального – 10-15 минут с каждым ребенком.
2.12. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10 минут, между
индивидуальными и подгрупповыми занятиями – 10 минут.
2.13. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия
воспитателя по заданию учителя-логопеда.
2.14. Выпуск детей из группы компенсирующей направленности осуществляется
после окончания срока освоения коррекционно-логопедического обучения и освоения
основной адаптированной программой для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)
дошкольного образования .
2.15. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока
логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных
представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-

профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами
(невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) и в ТПМПК.
2.16. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
2.17. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической
группе несут родители (законные представители), учитель-логопед..
3. Руководство коррекционной деятельностью.
3.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется
администрацией учреждения.
3.2. Заведующий МБДОУ:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционнопедагогической работы;
- подбирает в группу компенсирующей направленности постоянных воспитателей,
имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную
категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста;
- обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической
литературой.
3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителямлогопедам, координацию работы городского методического объединения учителейлогопедов осуществляет районный методист-логопед и старший воспитатель МБДОУ.
3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом
логопедической работы осуществляется на городском методическом объединении
учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.
4. Права и обязанности учителя-логопеда
4.1. В штат муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на каждую
группу детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
4.2. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее педагогическое
образование по специальности «логопедия» .
4.3. Учитель-логопед назначается на должность и увольняется с нее заведующим
МБДОУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное
выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп
для занятий в группе компенсирующей направленности, качество коррекционноразвивающего обучения детей с нарушениями речи.
4.5. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам МБДОУ и
родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков
правильной речи в разных видах деятельности ребенка.
4.6. Учитель-логопед:
- обследует речь детей средней, старшей и подготовительной к школе групп
дошкольного образовательного учреждения;
- комплектует группы детей для занятий в группе компенсирующей направленности;
- проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений
речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по
предупреждению нарушений чтения и письма;
- готовит документы для обследования детей в психолого-медико-педагогической
консультации с целью определения в специальные группы;

- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми
программы дошкольного образовательного учреждения;
- представляет администрации МБДОУ и старшему воспитателю ежегодный отчет,
содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в МБДОУ и результатах
коррекционно-развивающей работы;
- информирует педагогический коллектив муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы л группы
компенсирующей направленности;
- ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей
(законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике
логопедической работы по преодолению нарушений речи;
- участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов и
методического объединения муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения;
- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно
действующим нормативным документам.
4.7. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной
платы) учителя-логопеда, работающего в группе компенсирующей направленности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, установлена в
20 часов педагогической работы в неделю.
4.8. Учитель-логопед ведёт документацию:
2. Нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность учителялогопеда в системе образования.
3. Циклограмма работы учителя-логопеда.
5. Заключение ТПМПК с рекомендациями на обучение и воспитанию ребенка в
логопедической группе.
6. Речевые карты обследования устной речи на каждого ребенка
7. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.
8. Планы работы: перспективно-тематический план работы, конспекты фронтальных
и подгрупповых занятий.
9. Индивидуальные тетради работы логопеда с ребенком.
10. Тетрадь взаимодействия воспитателей с учителем-логопедом.
11. Журнал консультаций.
12. Мониторинг речевого развития детей
14. Отчёт о работе учителя-логопеда за учебный год.
15. Паспорт логопедического кабинета.
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение
5.1 Логопедический кабинет размещается в помещении МБДОУ.
5.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение отвечающее санитарногигиеническим нормам.
5.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.
5.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное
содержание, ремонт помещения возлагается на учителя-логопеда и администрацию
МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».