Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

В группах детского сада созданы благоприятные, отвечающие современным требованиям, условия для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста,обогащения знаний по предметному окружению, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию сенсорных навыков и математических представлений, развитию творческих способностей и организации игровой деятельности. Игровой, дидактический и учебный материал отвечает возрастным критериям, доступен для пользования, прослеживается мобильность, рациональность расположения в групповой комнате, раздевалке, спальне. Сюжетно-ролевые игры оснащены необходимыми атрибутами, учтены полоролевые особенности организации игровой деятельности в режиме дня.

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет психолога:

Ф.И.О. педагога -психолога:

Горощенко Анна Владимировна– образование высшее.

Оснащение кабинета:

столы, стулья, шкаф для книг, музыкальный центр.

Сенсорная комната

Оснащение кабинета:

сухой бассейн, массажная дорожка, оборудование для светотерапии, пескотерапии, сенсорные панели. Оснащение сенсорной комнаты позволяет укрепить психологическое здоровье детей.

Кабинет учителя - логопеда

Ф.И.О. учителя - логопеда

Матвеева Елена Валерьевна - образование высшее, высшая квалификационная категория

Легачева Ирина Сергеевна - образование высшее, СЗД

Оснащение кабинета (2):

Столы, стулья, шкаф для книг, ноутбук.

В кабинете представлено достаточное количество игр и пособий, зеркало с лампой дополнительного освещения, комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа, соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, соответствующих направлениям коррекционно - развивающей работы. Предназначены для коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения речевого развития.

Объекты для проведения практических занятий

В ДОО оборудованы помещения для 6 групп детей различного возраста. Создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, а также уровня активности и интересов и направлена на создание социальнойситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Для всестороннего развития ребенка организовано несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

Оборудование размещено по секторам (центрам развития), которое позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование:

· Центр сюжетно-ролевых игр;

· Центр двигательной деятельности;

· Центр конструировании;

· Уголок для театрализации (драматических игр);

· Центр музыки;

· Центр книги;

· Центр природы;

· Центр науки и естествознания;

· Центр продуктивной и творческой деятельности;

· Центр грамотности и письма;

· Центр математики;

· Уголок уединения.

Группы ДОО оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей, оснащены развивающими играми, техническими устройствами (музыкальный центр, телевизор и др.) и игрушками, моделями, материалами.

Таким образом, созданная развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОО выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции; удовлетворяет потребности и интересы детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствует возрасту детей группы. Элементы среды легко сменяемы. Организованная развивающая предметно-пространственная среда учитывает закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы детей.

Предметно пространственная среда обеспечивает условия для образования детей с различным уровнем развития. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных общеобразовательных программ, требованиям СанПиНа, оборудованы по профилю реализуемых образовательных программ.

Музыкальный зал

Ф.И.О. музыкального руководителя:

Левенок Елена Анатольевна - образование средне - специальное, СЗД

Оснащение музыкального зала:Хочу такой сайт

В саду есть музыкальный зал и музыкальные центры в группах, оснащенные музыкальными инструментами для детей дошкольного возраста. В музыкальном зале имеется следующее оборудование и инструментарий: детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, электронное пианино, компьютер, мультимедийная установка.

Методический кабинет

Оснащён учебно-методическим обеспечением, наглядно-иллюстративными пособиями, психолого-педагогической и детской литературой, а также профессиональными периодическими изданиями. Рабочее место Старшего воспитателя оборудовано ноутбуком, принтером (цветная и черно-белая печать). Методический кабинет оснащен электронными образовательными ресурсами: аудио-компакт дисками ("Сказки детям"); компакт-диски (Образовательно-воспитательный комплекс по программе "От рождения до школы")

Библиотека

Библиотека расположена в методическом кабинете, ответственная за методические пособия старший воспитатель – Изместьева Елена Сергеевна, образование высшее.

Объекты спорта

Спортивный зал

Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОО создана здоровьесберегающая среда для детей дошкольного возраста: физкультурный зал, физкультурные центры в группах, спортивная площадка.

Ф.И.О. инструктора по физической культуре:

Козырева Надежда Петровна, образование высшее, I квалификационная категория

Оборудование:

маты, детские тренажёры, различные мячи (разного диаметра), массажные дорожки, стэп – скамейки, батуты круглые, гимнастические палки, скакалки, гимнастическая стенка, обручи, карематы, гантели, кольцеброс, фитболы, корзины для метания мячей, канат, флажки, музыкальный центр.

Средства обучения и воспитания

В ДОО оборудованы помещения для 6 групп детей различного возраста. Создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, а также уровня активности и интересов и направлена на создание социальнойситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Для всестороннего развития ребенка организовано несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

Оборудование размещено по секторам (центрам развития), которое позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование:

Центр сюжетно-ролевых игр;

Центр двигательной деятельности;

Центр конструировании;

Уголок для театрализации (драматических игр);

Центр музыки;

Центр книги;

Центр природы;

Центр науки и естествознания;

Центр продуктивной и творческой деятельности;

Центр грамотности и письма;

Центр математики;

Уголок уединения.

Группы ДОО оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей, оснащены развивающими играми, техническими устройствами (музыкальный центр, телевизор и др.) и игрушками, моделями, материалами.

Таким образом, созданная развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОО выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции; удовлетворяет потребности и интересы детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствует возрасту детей группы. Элементы среды легко сменяемы. Организованная развивающая предметно-пространственная среда учитывает закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы детей.

Предметно пространственная среда обеспечивает условия для образования детей с различным уровнем развития. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных общеобразовательных программ, требованиям СанПиНа, оборудованы по профилю реализуемых образовательных программ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется педагогам и администрации из кабинетов заведующего, бухгалтерии, методического кабинета. В детском саду отсутствует кабинет информатики, в связи с этим доступ к информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам не предоставляется.
Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса создаёт условия для образования детей с различным уровнем развития. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных программ ДОО и СанПиН 2.4.1.3049-13.
Содержание предметно-пространственной среды соответствует разнообразным интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая "зону ближайшего развития" каждого ребёнка.

Доступ к информационным системам Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464175 Директор/Заведующий Пучкина Екатерина Алексеевна Дата подписания документа 16.11.2023 09:31:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам не предоставляется. В педагогическом процессе (в работе с детьми) используются: интерактивные доски, телевизоры, проектор, для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Вход в здание оборудован системой Контроля доступа "Видеодомофона"

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования — нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений не имеется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.