Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
В группах детского сада созданы
благоприятные, отвечающие современным требованиям, условия для осуществления
образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста,обогащения
знаний по предметному окружению, ознакомлению с окружающим миром, развитию
речи, формированию сенсорных навыков и математических представлений, развитию
творческих способностей и организации игровой деятельности. Игровой, дидактический
и учебный материал отвечает возрастным критериям, доступен для пользования,
прослеживается мобильность, рациональность расположения в групповой комнате,
раздевалке, спальне. Сюжетно-ролевые игры оснащены необходимыми атрибутами,
учтены полоролевые особенности организации игровой деятельности в режиме дня.
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет психолога:
Ф.И.О. педагога -психолога:
Горощенко Анна Владимировна– образование высшее.
Оснащение кабинета:
столы, стулья, шкаф для книг, музыкальный центр.
Сенсорная комната
Оснащение кабинета:
сухой бассейн, массажная дорожка, оборудование для светотерапии,
пескотерапии, сенсорные панели. Оснащение сенсорной комнаты позволяет укрепить
психологическое здоровье детей.
Кабинет учителя - логопеда
Ф.И.О. учителя - логопеда
Матвеева Елена Валерьевна - образование высшее, высшая квалификационная
категория
Легачева Ирина Сергеевна - образование высшее, СЗД
Оснащение кабинета (2):
Столы, стулья, шкаф для книг, ноутбук.
В кабинете представлено достаточное количество игр и пособий, зеркало с
лампой дополнительного освещения, комплект зондов для постановки звуков,
комплект зондов для артикуляционного массажа, соски, шпатели, вата, ватные
палочки, марлевые салфетки, соответствующих направлениям коррекционно -
развивающей работы. Предназначены для коррекционно-развивающих занятий с
детьми, имеющими нарушения речевого развития.
Объекты для проведения практических занятий
В ДОО оборудованы помещения для 6 групп детей различного
возраста. Создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием
и инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его
возможностей, а также уровня активности и интересов и направлена на создание
социальнойситуации развития для участников образовательных отношений,
включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление
физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие;
способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает
условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает
открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в
образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует
формированию единой предметно - пространственной среды. Для всестороннего
развития ребенка организовано несколько предметных развивающих «сред»: для
речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в
зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько
многофункциональных сред.
Оборудование размещено по секторам (центрам развития),
которое позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам:
конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность,
экспериментирование:
·
Центр сюжетно-ролевых игр;
·
Центр двигательной деятельности;
·
Центр конструировании;
·
Уголок для театрализации (драматических игр);
·
Центр музыки;
·
Центр книги;
·
Центр природы;
·
Центр науки и естествознания;
·
Центр продуктивной и творческой деятельности;
·
Центр грамотности и письма;
·
Центр математики;
·
Уголок уединения.
Группы ДОО оборудованы детской мебелью в соответствии
с ростом детей, оснащены развивающими играми, техническими устройствами
(музыкальный центр, телевизор и др.) и игрушками, моделями, материалами.
Таким образом, созданная развивающая предметно – пространственная
среда в группах ДОО выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую, организованную, коммуникативную функции; удовлетворяет
потребности и интересы детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и
соответствует возрасту детей группы. Элементы среды легко сменяемы.
Организованная развивающая предметно-пространственная среда учитывает
закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические
и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также
показатели эмоциональной сферы детей.
Предметно пространственная среда обеспечивает условия
для образования детей с различным уровнем развития. Группы и кабинеты
специалистов соответствуют требованиям основных общеобразовательных программ,
требованиям СанПиНа, оборудованы по профилю реализуемых образовательных
программ.
Музыкальный зал
Ф.И.О. музыкального руководителя:
Левенок Елена Анатольевна - образование средне -
специальное, СЗД
В саду есть музыкальный зал и музыкальные центры в
группах, оснащенные музыкальными инструментами для детей дошкольного возраста.
В музыкальном зале имеется следующее оборудование и инструментарий: детские
музыкальные инструменты, музыкальный центр, электронное пианино, компьютер,
мультимедийная установка.
Методический кабинет
Оснащён
учебно-методическим обеспечением, наглядно-иллюстративными пособиями,
психолого-педагогической и детской литературой, а также профессиональными
периодическими изданиями. Рабочее место Старшего воспитателя оборудовано
ноутбуком, принтером (цветная и черно-белая печать). Методический кабинет
оснащен электронными образовательными ресурсами: аудио-компакт дисками
("Сказки детям"); компакт-диски (Образовательно-воспитательный комплекс
по программе "От рождения до школы")
Библиотека
Библиотека расположена в методическом кабинете,
ответственная за методические пособия старший воспитатель – Изместьева Елена
Сергеевна, образование высшее.
Объекты спорта
Спортивный зал
Для
реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОО создана здоровьесберегающая
среда для детей дошкольного возраста: физкультурный зал, физкультурные центры в
группах, спортивная площадка.
Ф.И.О. инструктора по
физической культуре:
Козырева
Надежда Петровна, образование высшее, I квалификационная категория
Оборудование:
маты,
детские тренажёры, различные мячи (разного диаметра), массажные дорожки, стэп –
скамейки, батуты круглые, гимнастические палки, скакалки, гимнастическая
стенка, обручи, карематы, гантели, кольцеброс, фитболы, корзины для метания
мячей, канат, флажки, музыкальный центр.
Средства обучения и воспитания
В ДОО оборудованы
помещения для 6 групп детей различного возраста. Создана специально
организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для развития
индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, а также уровня
активности и интересов и направлена на создание социальнойситуации
развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной
среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует
профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для
развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость
дошкольного образования; создает условия для участия родителей в
образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует
формированию единой предметно - пространственной среды. Для всестороннего развития
ребенка организовано несколько предметных развивающих «сред»: для речевого,
математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от
ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
Оборудование размещено по
секторам (центрам развития), которое позволяет детям объединиться подгруппами
по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая
деятельность, экспериментирование:
Центр сюжетно-ролевых
игр;
Центр двигательной
деятельности;
Центр конструировании;
Уголок для театрализации
(драматических игр);
Центр музыки;
Центр книги;
Центр природы;
Центр науки и
естествознания;
Центр продуктивной и
творческой деятельности;
Центр грамотности и
письма;
Центр математики;
Уголок уединения.
Группы ДОО оборудованы
детской мебелью в соответствии с ростом детей, оснащены развивающими играми,
техническими устройствами (музыкальный центр, телевизор и др.) и игрушками,
моделями, материалами.
Таким образом, созданная
развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОО выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную,
коммуникативную функции; удовлетворяет потребности и интересы детей, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Форма и дизайн
предметов направлены на безопасность и соответствует возрасту детей группы.
Элементы среды легко сменяемы. Организованная развивающая
предметно-пространственная среда учитывает закономерности психического
развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные
особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели
эмоциональной сферы детей.
Предметно
пространственная среда обеспечивает условия для образования детей с различным
уровнем развития. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям
основных общеобразовательных программ, требованиям СанПиНа, оборудованы по
профилю реализуемых образовательных программ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется педагогам и
администрации из кабинетов заведующего, бухгалтерии, методического кабинета. В
детском саду отсутствует кабинет информатики, в связи с этим доступ к
информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам не предоставляется.
Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
создаёт условия для образования детей с различным уровнем развития. Группы и
кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных программ ДОО и СанПиН
2.4.1.3049-13.
Содержание предметно-пространственной среды соответствует разнообразным
интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется,
обеспечивая "зону ближайшего развития" каждого ребёнка.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ
обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам не
предоставляется. В педагогическом процессе (в работе с детьми) используются:
интерактивные доски, телевизоры, проектор, для демонстрации учебно-тематических
презентаций.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Вход в здание оборудован системой Контроля доступа "Видеодомофона"
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.